• Рисуем на световом столе. Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста "песочные фантазии"

    Рисование на тему «Новогодние елочки на песке». Мастер-класс с пошаговыми фото


    Шишатова Мария Аркадьевна
    учитель изобразительной деятельности МБОУ СОШ№3 г. Муром Владимирская область

    Назначение: мастер класс для детей от 6 лет, педагогов, родителей, творческих людей.
    Цель: освоение способов и приемов рисования песком новогодних елочек. Гармонизация психоэмоционального состояния.
    Задачи:
    1.Изучение способов и приемов рисования песком.
    2.Развитие зрительно-моторной координации, правого и левого полушария головного мозга; развитие умения передавать форму.
    3.упражнение пальцев и кистей рук;
    4.развитие художественно-эстетического вкуса.

    Материалы: фотографии, картинки елей, кварцевый песок, световой стол.

    Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
    Сегодня мы научимся рисовать на световом столе песком елочки различными способами.
    Предварительно, нужно рассмотреть картинки, фотографии елей. Поговорить об особенности их строения, прочитать новогодние стихи или сказки.

    В снегу стояла елочка -
    Зелененькая челочка,
    Смолистая, здоровая, полутораметровая.
    Произошло событие
    В один из зимних дней:
    Лесник решил срубить ее! -
    Так показалось ей.
    Она была замечена, была окружена...
    И только поздним вечером
    Пришла в себя она.
    Какое чувство странное!
    Исчез куда-то страх...
    Фонарики стеклянные
    Горят в ее ветвях.
    Сверкают украшения -
    Какой нарядный вид!
    При этом, без сомнения,
    Она в лесу стоит.
    Не срубленная! Целая!
    Красива и крепка!..
    Кто спас, кто разодел ее?
    Сынишка лесника!
    (Сергей Михалков)

    Елочка№1
    1.Первая елочка самая простая. С ней справиться даже малыш. В центр стола насыпать песок виде удлиненной горки.


    2.Далее работают и правая и левая рука. Из центра сверху в стороны раздвигаем песок-ветки, с последующим рядом увеличиваем размер.



    3.Большим пальцем круговыми движениями рисуем новогодние игрушки.


    Елочка№2
    1.Сделаем фон. Для этого набираем в ладони песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно чтобы слой песка был тонким. Способ, которым мы будем рисовать елку, называется светлым по темному.


    2.Начинаем с изображения еловых веточек в снегу. Большим пальцем проводим небольшие линии первого ряда сверху вниз.


    3.Далее таким же способом чередуем ряды. Каждый раз уменьшая количество ветвей. Чтобы форма елки стала конусообразной.


    Елочка№3
    1.Это тоже способ рисования светлым по темному. В центре рисуем линию-ствол.


    2.Одновременно правой и левой рукой из центра сверху в стороны рисуем ветки, с последующим рядом увеличиваем размер.


    3.Теперь сделаем елочку пушистой. Большим и указательным пальцем раздвигаем песочек, изображая мохнатые иголочки.


    4.Большим пальцем круговыми движениями рисуем новогодние игрушки.

    Елочка№4
    1.Рисуем на светлом темным. Берем горсть песка в кулачок и тонкой струйкой высыпаем очертания линии напоминающей знак бесконечность. Так, не отрываясь,заворачиваем линию до самой макушки.





    2.Украшаем шариками. Регулируя процесс разжимания и сжимания кулачка, насыпаем небольшие горсточки шариков. Оживляем их бликами.

    Елочка№5
    1.И еще один фрагмент как нарисовать елочку темным по светлому. Это способ «спиралька».


    2.Здесь рисуем тем же способом, что и в предыдущем случае – высыпание из кулачка. Только начинаем с макушки и заворачиваем спираль, увеличивая ее к низу.


    Елочка№6
    1.А это уже будут приближенные ветви ели с новогодним шариком. Способ тот же- рисование из кулачка. Рисуем три основные линии.


    2.В правую и левую сторону от каждой линии высыпаем под углом быстро и равномерно песочек в виде хвои.


    3.Оживляем, проводим мизинчиком штрихи.


    4.Далее рисуем большим пальцем шар, двигаясь от центра. Щепоткой выкладываем рисунок на новогоднем шарике. Композиция готова.

    Кто из взрослых не любил баловаться в детстве с песком? Нередко можно встретить детишек во дворе, которые играют друг с другом в песочнице. Да и вы, наверное, в детстве строили еще те песочные замки. Многим маленьким детям нравится это занятие. Уже с ранних лет можно многое узнать о ребенке, наблюдая, как он играет на песочной площадке. А рисование песком на световых столах для детей может стать очень увлекательным занятием.

    В этой статье мы поговорим о песочном планшете. Что это за вещь? И почему так важно рисование песком для детей?

    Речь не идет о техническом устройстве. Мы говорим о столе с самыми разными подсветками рабочей поверхности. Благодаря им можно свободно рисовать, используя в качестве основного инструмента песок. Кстати для него тоже есть отдельное место. На планшетном столе сложно обнаружить крепежные предметы. Некоторые детали очень хорошо скрыты, а другие отлично склеены. Так как поверхность стола подсвечивается, соответственно, предмету нужно питать откуда-то энергию. Для этого в столе есть специальный разъем, как в телефоне. Данный развлекательный предмет имеет необходимый сертификат, который подтверждает безопасность эксплуатации.

    Помните, безопасность детей должна быть всегда на первом месте!

    В чем польза?

    Рисовать любят абсолютно все дети, даже если это и не совсем выходит красиво. Такой способ самовыражения в столь юном возрасте хорошо получается и на песочном планшете. Обучение рисованию песком детей проходит довольно легко. Чтобы убедиться в преимуществах данной методики, обратите внимание на следующие перспективы:

    • Если ребенок играет на песочной площадке во дворе, он подвергается воздействиям внешних факторов. Например, плохая погода может испортить ему праздник. Есть дети, которые не всегда умеют делиться даже песочной площадкой. Используя песочный планшет, ваше чадо ничем не рискует.
    • Рисуя на песке, ребенок с легкостью избавляется от эмоциональных недугов и морально становится более устойчивым. Он словно заново перерождается. Так ему легче будет избежать всяких стрессовых ситуаций. Абсолютно меняется восприятие.
    • Ребенок может рисовать не только указательным пальцем. Для этого он может использовать самые разные формы своей руки. Например, сначала рисунок рисовался указательным пальцем, а потом маленькая личность перешла на боковую часть ладони, чтобы придать какой-нибудь эффект. Фантазия детей безгранична. Они могут рисовать какие-то линии, предметы и много чего другого. И самое главное, что для такого вида развития не нужно ни специального оборудования, ни каких-нибудь вспомогательных предметов.
    • Дети, которые готовятся пойти в школу, тоже могут принять в этом участие. Во время их творческой деятельности вы сможете проследить за работающей личностью. Определить, какой у ребенка характер, насколько он точен в движениях, есть ли у него усидчивость и трудолюбие. Уже с дошкольного периода можно обнаружить море талантов у большинства детей.
    • Как известно, цвета очень сильно действуют на человеческое подсознание. Наша психология устроена таким образом, что мы всегда идем на поводу у любимого цвета. Это может быть вызвано светозависимыми гормонами. Также цвета очень хорошо справляются с апатией и раздражительностью. Если что-то подобное замечаете в своем ребенке, обязательно пройдите с ним цветовую терапию.

    Как правильно обращаться с песочным планшетом?

    Игра на песочном столе должна проходить увлекательно и максимально удобно. Но есть ряд некоторых правил, которые очень важно соблюдать. Поверхность песочного стола сделана из стекла, чтобы вся площадка освещалась разными цветами. А стекло, как известно, не любит острых или слишком тяжелых предметов. Поэтому, если вы не хотите повредить игровую поверхность, избегайте присутствия лишних ненужных предметов, которые могут нанести вред не только столу, но и играющим за ним детям. Конечно, вы можете оставить игрушки. Но не забывайте, что некоторые из них все равно могут нанести легкие царапины или засорить поверхность стекла. Тем не менее игры могут продолжаться дальше, ведь это никак не влияет на рисование.

    По своей природе песок может электризоваться, а ток опасен как для взрослого человека, так и для маленького ребенка. Протирайте время от времени стол антистатиком, и все будет в порядке. Кроме стола, сам песок может загрязняться. Для рисования на песочном планшете очень важно соблюдать гигиену. Если песок будет грязный, на столе могут появиться разные букашки и прочие насекомые, несущие вред человеческому организму. Чтобы избежать таких пагубных последствий, просеивайте иногда песок через сито. Такое задание вы можете поручить даже деткам. Оставшуюся грязь на поверхности, разумеется, выкиньте.

    Важно, чтобы песок был качественным, потому что со временем могут образовываться комки разных размеров. Основная причина их появления – антистатик. Чтобы песок был надлежащего вида, промойте его или прокалите в духовке.

    Роль цветовой терапии

    Почему цвета при рисовании на песке так важны? Суть в том, что каждый цвет может оказывать конкретное влияние на ребенка. Некоторые даже формируют его психологию. Например, одни успокаивают, а другие раздражают, одни сеют радость, а другие пробуждают чувство гнева.

    Перед тем как разрешить детям свободно рисовать на песке, заранее побеспокойтесь о подсветке стола. Если такой механизм в данный момент отсутствует, то рисование цветным песком для детей способно это исправить.

    • Выбрав красный цвет, вы пробуждаете силу в маленьком персонаже и развиваете в нем лидерские черты, однако, чрезмерная активность красного цвета может пробудить и другие отрицательные стороны. Иногда это выражается в нервном раздражении и даже агрессии. Старайтесь, чтобы ребенок избегал столь долгого соприкосновения с данным цветом.
    • Оранжевые оттенки всегда способствовали оптимизму и радости. Такие качества очень хорошо помогают избавиться от различных непредсказуемых нервных срывов, депрессий и прочих эмоциональных моментов. Кроме того, оранжевый оттенок хорошо пробуждает аппетит, что в таком возрасте особенно полезно.
    • В юном возрасте детям часто не хватает концентрации. И чтобы этому научиться, сделайте акцент на желтом цвете. Он поможет избавиться от лишних мыслей и сосредоточиться на более важных вещах. Особенно ощутимую роль данный цвет играет во время поступления ребенка в школу. В этот период юная личность может ощущать какие-то переживания внутри себя. А желтый цвет как раз помогает побороть неуверенность на столь раннем этапе жизни ребенка.
    • Зеленый цвет приятен не только для глаз, но и для души. Благодаря ему сон будет приятным, а раздражительность вскоре уйдет.
    • Голубые цвета отвечают за нотку взаимоотношений внутри семьи или во внешнем сообществе, то есть ребенок учится ладить с домашними и приспосабливаться к коллективу.
    • Фиолетовый цвет отвечает за творческую черту. Он помогает справиться со своими психологическими проблемами и стабилизировать эмоциональное состояние.

    Как видите, цветовая терапия оказывает самое положительное влияние на любого ребенка, если правильно управляться с цветами. Метод действительно эффективен, так как помогает выяснить текущее состояние молодого человека, а при необходимости направить его в нужное русло для дальнейшего развития.

    Как проводить песочную терапию для маленьких детей?

    Перед тем как устроить мастер-класс по рисованию песком для детей, у всех участников должен быть полный набор инструментов. Конечно, без светового стола и цветного песка никакая терапия не удастся. Но если вы обладаете данными материалами, значит, осталась лишь самая малость предметов: кисти, поднос, пластиковый контейнер, сито, всякие игрушки и перчатки. По возрастным ограничениям участие в таком мероприятии могут принимать дети от одного года или те, кто уже ходит в первый класс.

    Когда вы приготовили столик, включите какую-нибудь расслабляющую музыку. Если стол стоит возле окна, задвиньте шторы, чтобы дневной свет не сбивал оттенки на поверхности.

    Сначала подготовьте почву для создания настроения детишкам. Расскажите какую-то интересную историю, в которой будет встречаться песочек и другие, нужные для работы предметы. Например, свой рассказ начните со следующих слов: «Однажды на столе собрались песочек, игрушки и другие вещи. Песочек постоянно ворчал, что другие предметы и вещи намного нужнее, чем он, ведь ими чаще играются». И в этот момент вы как бы подхватываете внимание малышей, акцентируя на привилегиях песка. Объясните всем, что с ним можно делать самые разные вещи: пересыпать из одной ручки в другую, рисовать линии, лепить разные фигурки. Вы должны полностью раскрыть потенциал песочка и побудить каждого малыша создать что-то свое.

    Для более продуктивных занятий отлично подойдет песочница. Вся прелесть ее в том, что она удобная по своим размерам и функционалу. Если в ней раздвигать песочек, то получатся речушки и озера. Так детишки смогут разыграться. Они будут делать горы, тропинки, реки и много других вещей при помощи своих собственных рук. Юнгинаская песочница позволяет детским глазам осмотреться и запланировать свой песочный проект там, где того желает малыш. Песочница сделана из дерева. Ее дно голубого цвета будет напоминать детям океан и небо.

    Игровые упражнения

    Упражнение первое.

    Начните использовать юнгианскую песочницу. Так как она тоже имеет подсветку, песок желательно поначалу разместить на подносе или контейнере, чтобы избежать лишних повреждений поверхности стола. Как откроете песок, дайте возможность малышам подержать его в руках. Отсыпьте его немного каждому в руки, чтобы дети немного позабавились. Они могут его пересыпать с места на место или с одной руки в другую. На световом столе детишки смогут проводить указательным пальцем по песку. Конечно, движения элементарные, но это уже может влиять на дальнейшее развитие речи и мозговую активность.

    Упражнение второе.

    В этом упражнении песок нужно пересыпать при помощи ложки, сита или граблей. Пусть дети зарывают свои собственные игрушки.

    Упражнение третье.

    Заройте разные пуговицы в какую-нибудь коробку, наполненную песком. Предметы должны отличаться друг от друга цветом, формой, размером и прочими характеристиками. Предложите молодому участнику прощупать пуговицы и описать то, что он чувствует. Пусть малыш опишет свои ощущения.

    Упражнение четвертое.

    На этот раз заройте глубоко в песок небольшой камень, который не совсем приятный на ощупь. Путь все присутствующие игроки помогут вам откопать его. А в процессе игры пусть каждый поделится своими впечатлениями. Например, можно побудить малышей рассказать о том, какой камень, жесткий или неприятный. Может, он холодный, но если его каждый раз передавать друг другу, он становится теплым. Такие действия способствуют объединению коллектива.

    Упражнение пятое.

    Выберите любую коробку или небольшой сундучок. Поместите в сундучок самые разные сокровища – изображение солнышка или радуги. Потом засыпьте песком. Дальше передаете по кругу. И пусть каждый малыш, работая одним пальцем, проведет круг и найдет свой сюрприз.

    Упражнение шестое.

    Снова начинаем играть в игру «возьми и угадай». Даете в руки ребенку емкость, заполненную песком. В ней, разумеется, спрятана какая-то вещица. Малышу позволяется засунуть ручку внутрь, но не подглядывать и не вытаскивать вещь сразу. Сначала пусть он угадает, что именно там спрятано и расскажет вам. Он может на основе прикосновений детально аргументировать свои догадки различными характеристиками предмета.

    После того как детишки усвоились на световом столе, избавьте площадку от лишних ненужных предметов: оставьте только те игрушки, которые не представляют угрозу для поверхности стола. Это могут быть мягкие, гладкие и другие неострые, и не слишком тяжелые предметы.

    Рисование песком в последнее время становится довольно популярным видом искусства. Художники создают свои картины с помощью добавления или удаления песка со стеклянной поверхности, используя контраст светлых и темных участков рабочей области. Сейчас появилось много школ и студий, где вы можете узнать, как рисовать песком. Однако, этому виду рисования вполне можно научиться и в домашних условиях.

    Принадлежности для рисования песком

    Рисование песком требует наличия определенного набора принадлежностей, о подготовке которых нужно предварительно позаботиться. Вам понадобится:

    • песок;
    • стол с подсветкой;
    • средство-антистатик.

    Опытные художники лучшим вариантом для рисования признают вулканический песок, однако стоит он очень дорого, да и найти его не так-то просто. Поэтому рекомендуется использовать кварцевый песок. Преимущество этого песка заключается в том, что его гранулометрический состав однороден, а песчинки мелкие и хорошо просеянные. Приобрести такой песок можно даже в зоомагазине.

    Конечно, некоторые, в целях экономии денег, пользуются и обыкновенным речным или морским песком, но чтобы он стал сколько-нибудь пригодным для рисования и не пылил, его нужно тщательно просеять, промыть в воде, а затем хорошенько прокалить.

    Не можете найти песок — не расстраивайтесь: вместо него художники иногда используют манную крупу, соль и даже молотый кофе, хотя все эти материалы, конечно же, уступают песку в податливости к рисованию.

    Столы-планшеты с подсветкой покупают в специальных магазинах. Если возможность приобрести оборудование у вас отсутствует, вы можете сделать такой стол своими руками. Как это сделать, смотрите в следующем видео:

    А можно пойти еще более простым путем: взять деревянный ящик, положить на него кусок органического стекла и протянуть под ним лампочку таким образом, чтобы получить источник света, направленный на стеклянную поверхность.

    Антистатик необходим для того, чтобы песчинки не подвергались электризации, не цеплялись друг за дружку, и рисованию ничего не мешало, поэтому перед каждым занятием нужно обрабатывать стекло этим средством.

    Разнообразить рисование песком могут также дополнительные инструменты, например, различные кисточки или палочка для планшета.

    Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

    Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

    Из этой статьи вы узнаете

    В чем польза этого занятия

    Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

    Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

    Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

    • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
    • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
    • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
    • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
    • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
    • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
    • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
    • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

    Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

    • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
    • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
    • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы. Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

    Материалы и инструменты для рисования

    Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:


    На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

    Приемы рисования

    Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

    Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

    Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

    Собираем песок в кулак и рассеиваем

    Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

    Высыпаем песок струей

    С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии. Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

    Рисуем пальчиками

    Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

    Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

    Кленовый лист

    Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

    Буквы

    Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

    Вода

    Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

    Облака

    Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

    Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

    Трафареты

    Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

    Сито

    Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

    Воронка

    Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

    Рисуем следы животных

    Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

    Маятник

    Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

    Цветные подкладки для фона

    На стекло кладут цветной картон, красочные картинки. Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

    Отпечатки узоров

    Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

    Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

    • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
    • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
    • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

    Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

    Песочная анимация

    Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

    1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
    2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
    3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
    4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
    5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.
    6. Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.
    7. Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.
    8. С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами. Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.
    9. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.
    10. Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности. У дерева появится форма.

    На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

    Как нарисовать свинку

    Как нарисовать мышку

    Как нарисовать бегемотика

    Игровые упражнения

    В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

    Тренируем пальчики

    Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

    Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком. Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

    Играем в прятки

    Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

    Какой сюрприз у меня

    Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

    Клад

    Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

    Камень

    Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

    Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

    Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

    Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

    1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
    2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
    3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
    4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
    5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
    6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
    7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
    8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

    Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

    Как сделать стол для песочной анимации своими руками

    Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

    • деревянный ящик;
    • подходящий по размеру кусок оргстекла;
    • гвозди;
    • изолента, скотч;
    • краска по дереву;
    • фонарик, лампа.

    Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

    1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
    2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
    3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
    4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
    5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
    6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
    7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
    8. Рабочее место для маленького художника готово.

    Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

    Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

    Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

    ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

    Разделы: Работа с дошкольниками

    1. Пояснительная записка.

    Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста “Магия песка”, (далее Программа) муниципального автономного образовательного учреждения “Детский сад № 30 “Жемчужина” комбинированного вида” предусматривает дополнительное образование детей младшего дошкольного возраста по познавательно-эстетическому развитию.

    Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

    СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”.

    Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг”.

    Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 “Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования”.

    Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 “Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей”.

    Письмо Миноборнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 “О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей”.

    Приказ по МКУ “Управления образования” № 163 от 31.08.2012 “Об утверждении перечня услуг (работ), оказываемых учреждениям плату и размера платы физических и юридических лиц”.

    Устав МАДОУ “Детский сад № 30 “Жемчужина”.

    Программа направлена на:

    Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.

    Развитие воображения, творческого мышления.

    Развитие высших психических функций.

    Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).

    Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.

    2. Общая характеристика работы с песком.

    “Часто руки знают,
    как распутать то,
    над чем тщетно бьётся разум”
    К.Г.Юнг

    Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель - один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

    Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

    Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками - это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

    Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

    • Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
    • Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
    • В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
    • В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
    • В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.

    Цель программы: Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Реализация программы: В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка (ФГОС).

    • Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени;
    • Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
    • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
    • Развивать художественно-эстетический вкус;
    • Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;

    Организация работы:

    • Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13
    • Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем МАДОУ.
    • Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 3-4 лет).
    • Подгруппа может насчитывать 3-5 ребёнка.
    • Форма организации занятий – групповая. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (итого 36 занятия за учебный год), во второй половине дня.

    Длительность занятий: 15 минут - дети 3-4 лет;

    Ожидаемые результаты:

    После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научаться последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.

    Способы определения результативности:

    В начале учебного года – сентябрь и в конце учебного года – май проводится диагностика познавательной сферы, разработанная группой педагогов – психологов МКУ “Управления образования” ГО “Город Лесной” (см. приложение № 1). Оценка познавательного развития определяется по трём уровням: сформирован, не сформирован, на стадии формирования.

    Условия работы с детьми:

    1. Согласие и желание ребенка.

    2. Специальная подготовка педагога-психолога, его творческий подход к проведению занятий.

    Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования: наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.

    Оборудование “педагогической песочницы”

    1. Световой стол 60/70 см. Высота бортов 4,5 см. 5 световых программ (жёлтый, зелёный, белый, синий, красный). Программы переключаются с помощью кнопок. Есть режим “Северное сияние”.

    2. Чистый белый песок.

    3. Музыкальное сопровождение на CD.

    4. Материалы для рисования:

    • Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)
    • Использование массажного мяча
    • Использование ситечка
    • Использование трафаретов
    • Использование трубочки (выдувание рисунков)
    • Использование декоративных украшений (камни, палочки)
    • Использование кистей

    Организация игр-занятий с песком

    1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения психолога соотносятся с возрастом детей).

    Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на большом световом столе.

    Психолог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком - это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.

    Психолог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.

    Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым - “рука в руке”.

    2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т.п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.

    Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.

    Способы работы с песком:

    1) Способы засыпания рабочего стола:

    • просеивание (сквозь пальцы)
    • расхлопывание ладошкой
    • дождик (сыпем из кулачка)
    • торнадо (сыпем из двух кулачков)
    • волна

    2) Техника рисования песком (основные приёмы):

    • Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
    • Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
    • Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
    • Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;
    • Особенности в работе с песком на световых столах:
    • Рисование отличается простотой
    • Песочное рисование это – КРАСОТА!
    • Пластичность
    • Уменьшение стресса
    • Воздействие светом, цветом, музыкой

    Организационный момент:

    Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребёнка в начале игры предлагается стихотворное вступление:

    В ладошки наши посмотрите,
    В них доброту, любовь найди.
    Чтоб злодеев побеждать
    Мало просто много знать.
    Надо быть активным,
    Смелым, добрым, сильным.
    А ещё желательно
    Делать всё внимательно!
    (А.Густышкин)

    3. Правила поведения в песочнице

    • Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
    • Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
    • После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
    • После игры в песке надо помыть ручки.

    4. Упражнение вводное “Здравствуй, Песок!”

    Цель : снизить психофизическое напряжение.

    Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

    Ребёнок:

    Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно

    Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу

    Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной

    Перетираем песок между пальцами и ладонями

    В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:

    “С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка...”

    Дети описывают и сравнивают свои ощущения:

    • “приятно - неприятно”
    • “колючее – шершавое - гладкое”

    Катаем гладкий и массажный мяч.

    4. Ритуал прощания

    Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.

    Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.

    Мишутка любит вас, а вы его?

    Дети обнимают Мишутку и говорят: “Как я тебя люблю”.

    До свидания, я буду вас ждать.

    4. Учебно-тематический план программы дополнительного образования “Магия песка”

    Месяц Кол.зан. Лексическая тема Возраст 3-4 и кол-во часов
    Сентябрь 1 0,15
    2 “Воздушные шары” 0,15
    3 “Солнышко” 0,15
    4 “Тучка и дождик” 0,15
    Октябрь 5 “Лесенка” 0,15
    6 “Арбуз” 0,15
    7 “Яблоня” 0,15
    8 “Ёжик” 0,15
    Ноябрь 9 “Лес. Ёлка” 0,15
    10 “Клубок” 0,15
    11 “Овечка” 0,15
    12 “Неваляшка” 0,15
    Декабрь 13 “Снеговик” 0,15
    14 “Снежинка” 0,15
    15 “Новогодняя ёлочка” 0,15
    16 “Улыбка” 0,15
    Январь 17 0,15
    18 Морской мир “Осьминог” 0,15
    19 Морской мир “Кит” 0,15
    20 Морской мир “Рыбка” 0,15
    Февраль 21 “Город” 0,15
    22 “Корабль. Море” 0,15
    23 “Машина” 0,15
    24 Самолёт 0,15
    Март 25 “Торт со свечами” 0,15
    26 “Цветы для мамы” 0,15
    27 “Сердечко” 0,15
    28 “Кот с усами” 0,15
    Апрель 29 “Вертолёт” 0,15
    30 “Ракета. Комета” 0,15
    31 “Мухомор” 0,15
    32 “Петушок” 0,15
    Май 33 “Цыплёнок” 0,15
    34 “Лягушка” 0,15
    35 “Бабочка” 0,15
    36 “Божья коровка” 0,15
    Итого 36 9ч.
    Месяц Кол. Название Задачи Содержание
    Сентябрь 1 Знакомство с песком. Свойства песка. Знакомство Упражнение “Здравствуй, песок!”
    2 “Воздушные шары”

    3.Развитие всех ВПФ

    Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии.
    3 “Солнышко” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    4 “Тучка и дождик” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Умение рисовать прямые вертикальные линии.

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    Октябрь 5 “Лесенка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Умение проводить прямые горизонтальные линии.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    6 “Арбуз” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    7 “Яблоня” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки.

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    8 “Ёжик” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    Ноябрь 9 “Лес. Ёлка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Умение проводить прямые наклонные линии.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    10 “Клубок” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    11 “Овечка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    12 “Неваляшка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    Декабрь 13 “Снеговик” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование кругов кулачком. Украшение.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    14 “Снежинка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Умение проводить пересекающиеся линии.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    15 “Новогодняя ёлочка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    16 “Улыбка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование дуги.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    Январь 17 Морской мир “Морской лес”, “Звезда” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    18 Морской мир “Осьминог” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    19 Морской мир “Кит” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    20 Морской мир “Рыбка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    Февраль 21 “Город” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    22 “Корабль. Море” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    23 “Машина” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    24 “Самолёт” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    Март 25 “Торт со свечами” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий.

    Умение рисовать прямые вертикальные линии.

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    26 “Цветы для мамы” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    27 “Сердечко” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    28 “Кот с усами” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.

    Умение проводить прямые линии в разных направлениях.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    Апрель 29 “Вертолёт” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    30 “Ракета. Комета” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    31 “Мухомор” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    32 “Петушок” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого потенциала

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Дуги. Чувство симметрии.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    Май 33 “Цыплёнок” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого потенциала

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    34 “Лягушка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    35 “Бабочка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    36 “Божья коровка” 1.Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности

    2.Развитие воображения и творческого мышление

    3.Развитие всех ВПФ

    4.Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение

    Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.

    Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).

    Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).

    Группировать по форме, цвету, величине.

    Итог: 36 9 часов

    6. Литература

    1. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. – сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122 с.

    2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации – М.: Карапуз – Дидактика, 2007 – 144 с.

    3. Монина.Г.Б., Гурин Ю.В. Игры для детей от трёх до семи лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 256 с.

    4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – с.

    5. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 – х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. –М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2013. – 72 с. (Психологическая служба).

    6. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. – М.: ООО “Национальный книжный центр”, 2014. – 136 с. (Психологическая служба).