• Icons! стиль фриды кало. Предсказала развитие моды: тренды, основанные Фридой Кало Каскад золотых цепей

    0 8 февраля 2019, 23:00

    Прошло 60 лет после смерти Фриды Кало, а феномен ее популярности до сих пор не разгадан. Она не только затмила своего мужа, Диего Риверу, которого изначально многие считали великим художником в их паре, но и стала популярнее, например, культового секс-символа Мэрилин Монро. Если вы в Москве и еще не надумали, как провести выходные, то советуем заглянуть в "Манеж", где как раз проходит выставка "Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний". А пока рассказываем о том, как художница создала свой легендарный образ: красные губы и нарисованные кайалом широкие брови.

    То, что Фрида Кало опередила свое время, не подается сомнению. Мексиканская художница создала образ смелой феминистки, которая использовала макияж не просто в качестве средства самовыражения, но и одного из инструментов своего творчества.

    Летом прошлого года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась выставка личных вещей Фриды, включая одежду, украшения, косметику и аксессуары, которые сберег ее муж Диего Ривера и которые хранились в знаменитом "синем доме" пары в Мехико. Благодаря экспозиции мы смогли узнать, что же лежало в косметичке художницы.

    В конце концов, Фрида рисовала себе брови с такой ловкостью, с какой она писала свои знаковые работы, такие как "Две Фриды" (1939) и "Сломанная колонна" (1944).
    У нее был особый навык нанесения макияжа, она тратила много времени на создание естественного образа. Она всегда была красиво накрашена и хорошо одета, даже когда не ждала гостей. Она прекрасно умела себя подать, — сказала однажды близкая подруга Кало Ольга Кампос.

    Появление Кало всегда вызывало трепет. Люди останавливались и оглядывались на нее в изумлении, — вспоминал Эдвард Уэстон, который сфотографировал Фриду во время визита в Сан-Франциско в 1930 году.

    Она заплетала свои длинные темные волосы в тугие косы, закрепляла их высоко на затылке и украшала короной из свежих цветов и разноцветными шелковыми лентами. После этого она наносила крем для сухой кожи Pond"s, добавляла вуаль из рассыпчатой рисовой пудры Coty, аккуратно расчесывала густые ресницы, прокрашивая их черным пигментом от Talika. Это средство придумали в Париже для лечения ожогов у солдат, но, как оказалось, оно также неплохо стимулировало рост волос.

    Известно, что Хелена Рубинштейн, владелица одноименной бьюти-империи, была страстной поклонницей творчества Кало. Она коллекционировала картины художницы и в свое время отправила ей в подарок компактную пудру своей торговой марки.

    Кало не только отказывалась пользоваться пинцетом, но, напротив, сделала кустистые, сросшиеся на переносице брови своей фишкой. Ривера как-то сравнил их с птичьими крыльями — Кало потом так и нарисовала свои брови в виде крыльев на автопортрете 1946 года. Чтобы еще больше подчеркнуть свои арки, она использовала карандаш черного цвета от любимой марки Revlon, которая открыла производственную базу в Мексике в 1948 году.

    Судя по ее запоминающимся автопортретам, Кало любила расставлять на лице темно-красные и пурпурные акценты, например, наносила помаду и немного румян, а ногти покрывала лаком — все в единой цветовой гамме, красной или оранжевой, иногда ярко-розовой в цвет своего любимого палантина.

    Она особенно любила помады, часто целовала конверты с письмами и фотографиями, оставляя красные отпечатки. Оно обожала ярко-розовую помаду Revlon в оттенке Ravishing Rose, а ее любимая помада под названием All rose и бутылочка лака для ногтей Frosted Pink Snow. Завершающий штрих — аромат Chanel No.5, — говорит куратор выставки Клэр Уилкокс.
    Макияж был просто еще одним инструментом, который Фрида Кало использовала для создания собственной идентичности — она никогда не делала что-то просто так. Макияж стал одним из способов борьбы. Когда тело начало ее подводить, лицо стало холстом, с помощью которого она творила новую себя, — уверена Клэр.

    Из-за приступа полиомиелита одна ее нога была значительно короче и тоньше, чем другая. В возрасте 18 лет Кало попала в ужасную аварию, когда трамвай, в котором она ехала, столкнулся со школьным автобусом. У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног.

    В результате ДТП на ней буквально не осталось ни единого живого места. Все ее кости были раздроблены. Прежде чем снова встать на ноги, Фрида пережила несколько лет адской боли и перенесла более тридцати операций.

    Меня спасло чудо. Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть,

    — рассказывала она Диего.

    Но самое ужасное — живот и матка девушки оказались насквозь проткнуты железным штырем отломанного перила. Из-за этой травмы Фрида так и не смогла стать матерью. Пережив несколько выкидышей с кровотечениями, угрожавшими ее жизни, в 43 года она лишилась пальцев на ноге — у нее началась гангрена. За этим последовала тяжелейшая операция на позвоночнике.

    Длинные пышные юбки скрывали ее обезображенную ногу, а свободные блузки без талии маскировали специальный ортопедический корсет, которые она была вынуждена носить, чтобы поддерживать поврежденный позвоночник.

    Как раз чтобы отвлечь внимание от нижней части тела, Кало фокусировалась на своем лице и волосах. Она хотела не скрыть свои самые необычные черты (такие, например, как усики над верхней губой, которые она никогда не сбривала), а наоборот, подчеркнуть их.

    Подтверждение тому — один из ее ранних автопортретов под названием "Очень уродливая".
    Из моего лица мне нравятся только брови и глаза. Больше ничего. У меня усы, и в целом я скорее похожа на мужчину, — писала Кало.


    Если женщина сохраняет сросшиеся брови, то она ставит себя над модой. Этой женщиной была Фридой Кало. Ей было не стыдно за свои волосы на лице, за свое немощное тело, она превратила свои брови в фирменный знак, стараясь поменять представления людей о женственности и красоте, — писал Десмонд Моррис в книге "Голый человек".

    Сросшиеся брови сравнивали с "птицей, парящей над пронзительными черными глазами". Как писал один критик, "возможно, Фрида интересная и творческая женщина, но у нее одна бровь. Она пролегает по ее лицу подобно Великой Китайской стене, и подобно этой стене она, по всей вероятности, видится с Луны".

    Именно брови стали одной из самых больших проблем для Джуди Чин, визажиста, которая в 2002 году красила Сальму Хайек на съемках биографического фильма "Фрида". Чин приходилось кропотливо приклеивать дополнительные волоски из ангорской шерсти вручную, один за одним.

    Кало любила яркую помаду и румяна — в ее улыбке чувствуется не только уверенность, но и чувство незащищенности. Я постаралась передать это через макияж глаз, играя с приемом светотени. Чтобы сделать чуть округлое и юное лицо Хайек похожим на более жесткий овал Фриды, я воспользовалась техникой контуринга, добавив при этом немного мягкости в ее образ с помощью нежно-розовых румян и помады, — говорила специалист по гриму.

    С возрастом, когда здоровье Фриды ухудшилось, ее макияж стал заметно более ярким и интенсивным. Эту бьюти-эволюцию лучше всего иллюстрирует работа Николаса Мюрея, фотографа Vogue, который одним из первых начал использовать цветную фотографию и с которым Кало встречалась на протяжении десяти лет. Он запечатлел ее на фоне зеленых в цветочек обоев, на котором можно подробно рассмотреть ее фирменный макияж: румяные щеки, ярко-оранжевая помада и блестящие ногти.

    В жизни Фрида Кало выглядела нетрадиционно, и она не пыталась замаскировать то, что называла мужскими чертами. Ее бесстрашие и уверенность в себе сделали ее образцом для подражания для независимых, свободно мыслящих женщин, которые не обязательно хотят соответствовать общепринятым нормам красоты.

    Сегодня Кало остается настоящим первооткрывателем, вдохновляя женщин по всему миру. Может, и нам стоит выбросить пинцет и накрасить губы красной помадой?

    Фото Gettyimages.ru

    Женщина с трагичной судьбой и безграничной любовью к моде была вынуждена носить одежду, которая не подчеркивала ее фигуру, а наоборот, скрывала ее. В возрасте 6 лет Фрида Кало перенесла полиомиелит, который навсегда изменил ее тело: в результате болезни правая нога девочки стала намного короче и тоньше левой. Будущая художница стала прятать физический недуг под длинными ярусными юбками, вначале - монохромных цветов.

    В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем, и металлический поручень проткнул ее таз насквозь. Как итог - перелом позвоночника, 40 операций и два года в постели без надежды когда-нибудь снова встать на ноги. Однако прогнозы врачей не оправдались, и Кало не только стала ходить, но и танцевать, писать автопортреты и позировать фотографам - в узорчатых и кружевных блузах, юбках всех цветов радуги, принтованных нарядах (которым бы сейчас позавидовали многие девушки) и национальных мексиканских костюмах. Платья-теуаны (по названию региона Теуантепек) были не столько данью корням Фриды, сколько средством сокрытия несовершенств - яркий орнамент отвлекал внимание от диспропорций тела и придавал образу экзотичности.

    В наше время называть иконой стиля принято тех, кто отличился ярко-выраженным наличием вкуса в одежде, но мы забываем о том, что за словом стиль должно стоять нечто большее, нежели умение правильно сочетать вещи. В рубрике "Икона стиля" Рита Замураева будет рассказывать о людях, чей стиль выражался во всем, к чему они прикасались, а в каждом их движении миру являлась вся мощь их таланта. И совершенно заслуженно первой героиней этой рубрики стала мексиканская художница Фрида Кало.

    Художественное наследие 20 века было бы не полным без имени, пожалуй, самой известной художницы в истории – Фриды Кало. Более того, не был бы полным и мир моды, и культурный пласт в целом.

    Пройдя путь от юной девушки, прикованной к кровати после страшной аварии, до великой художницы, она увековечила свое имя в истории, вызывая любовь и восхищение на протяжении более чем полвека после своего ухода из жизни.

    Иконой стиля экспрессивная мексиканка стала еще при жизни. В конце 1939 году она позировала для обложки французского Vogue в качестве женщины номера, олицетворяя «особых женщин Латинской Америки». Обложка, к сожалению, так и не увидела свет, но, тем не менее, образцом для подражания и символом женской красоты по-мексикански самобытная Фрида стала уже тогда. А после нескольких лет жизни в Америке в начале 30-х и поездки на выставку «Вся Мексика» в Париж стала любимицей европейской и американской богемы и одной из самых обсуждаемых персон.

    К настоящему моменту Фриду смело можно назвать одним из наиболее растиражированных образов в культуре. Яркие цвета, черные волосы, сросшиеся на переносице брови, традиционный мексиканский стиль – вряд ли на ум может прийти кто-либо другой.

    Поиски собственного стиля в одежде у Фриды начались с любви с классическому мужскому костюму. Юная революционерка любила щеголять в строгих брюках, рубашках и тройках, собрав волосы в тугую гладкую прическу, подчеркивая тем самым свои коммунистические взгляды. В более поздние годы она периодически вновь возвращалась к мужскому стилю, но уже в моменты раздора в отношениях с мужем Диего Риверой, назло которому Фрида периодически стригла свои роскошные длинные волосы, вновь становясь мальчишкой-сорванцом.



    Надо сказать, что именно Диего как никто другой повлиял не только на стиль ее живописи, но и на стиль в одежде. Ривера крайне любил женственную сторону Фриды, вероятно благодаря ему она начала носить платья и юбки, за редким исключениям изменяя этим предметам гардероба.

    Фрида была абсолютным образцом этнического стиля в одежде. Основой ее гардероба были национальные костюмы из хлопка и шелка жительниц перешейка Теуантепек в Оахаке и других штатов Мексики. Насыщенные краски, цветочные принты, вышивки и орнаменты искусно переплетались в каждом ее наряде, выгодно отличая эпатажную Фриду от современниц.






    Она любила многослойность и не боялась сочетания тканей и фактур, часто одевала несколько юбок одну на другую. Ходит слух, что на подъюбниках она собственноручно вышивала мексиканские непристойности.

    С объемными юбками Фрида носила расшитые яркими узорами рубашки, блузы и топы прямого покроя, которые хорошо скрывали медицинский корсет. Сверху зачастую накидывала шали или палантины с бахромой. Яркость, многослойность и обилие аксессуаров стали ключевыми составляющими стиля художницы.


    Фрида также искусно играла с цветами в одежде, как и в живописи. Всё это удавалось ей настолько естественно, что кажется, будто в ее самобытном гардеробе всё само по себе сочеталось друг с другом, оттеняя ее смуглую кожу и карие глаза.

    Несмотря на то, что гардероб Фриды был не менее знаменит, чем ее картины, возможность увидеть его воочию появилась только в 2013 году – Диего Ривера, запретил выставлять наряды жены в течение 50 лет после ее смерти. После окончания срока фонд Frida Kahlo Corporation организовал выставку более трех сотен предметов одежды и личных вещей художницы в ее доме-музее. В честь этого обложку мексиканского Vogue украсил тот самый фотопортрет Фриды, снятый Николасом Мюрреем в 1939 году.

    Одним из самых узнаваемых отличий ее образа были замысловатые прически. В юности, когда Фрида предпочитала спокойный и простой стиль в одежде, она ограничивалась туго заплетенными косами, собранными на макушке. Вместе с любовью к национальным костюмам, фирменным отличием Фриды стали и высокие прически. Свои роскошные и черные как смоль волосы художница украшала цветами, искусственными косами и лентами, каждый раз создавая нечто неповторимое и немыслимое.





    Фрида всю жизнь была неравнодушна к крупным этническим украшениям. Более того, она известна как страстный коллекционер индейских украшений доколумбовой эпохи и старинных произведений ювелирного искусства. Все экземпляры своей коллекции она носила сама, ловко сочетая между собой массивные сложные аксессуары. Она любила всевозможные бусы из необработанных камней, стекла, кораллов и ракушек, чаще всего одевая несколько сразу. Многочисленные крупные браслеты и кольца всегда украшали ее руки. Она не гналась за роскошью, часто предпочитая яркую бижутерию с необычным дизайном золоту и серебру. По сохранившимся фотографиям можно проследить, что чем хуже себя чувствовала Фрида Кало, тем больше украшений она одевала, компенсируя физическую боль яркостью аксессуаров.







    Всё это в совокупности придавало Фриде почти царственный облик.

    Но, надо сказать, что величественный, королевский, вид Фрида приняла в большей степени поневоле. После полученных травм она всю жизнь была вынуждена носить гипсовые и кожаные корсеты, которые поддерживали ее тело. Фрида медленно и размеренно ходила из-за перенесенного в детстве полиомиелита, скрывая хромоту под длинными юбками. Сдержанное и спокойное выражение лица олицетворяло стоическую выдержку перед приготовленными для нее страданиями.

    Но достоинство и самоподача Фриды действительно были исключительно ее заслугой. Даже если она не могла подняться с кровати, то все равно была одета безупречно. А будучи неподвижной просила сестру вплетать цветы и ленты ей в волосы.





    Она являет прекрасный пример женщины, которая не боялась быть собой. И, более того, поставила автопортреты в основу своего творчества. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», - говорила Фрида Кало

    Пожалуй, единственное, чего она по-настоящему боялась, была скука. Она жадно любила жизнь, несмотря на все испытания, которыми она щедро одаривала художницу – около 30 операций, невозможность иметь детей, боль, сопровождавшая ее всю жизнь, месяцы, проведенные на больничной койке и в инвалидной коляске. Но именно будучи год прикованной к постели, не имея возможности ходить, она впервые взяла в руки кисти и краски. Именно эта борьба за жизнь дала плоды ее творчеству и силу характеру. В ней всё было доведено до абсолюта – если любить, то один раз, страстно и всеобъемлюще, как в латинском сериале. Если веселиться, то громко и на славу, смеясь до изнеможения. Если быть собой до то последнего – Фрида никогда не скрывала своей бисексуальности, любви к сквернословию, табаку и алкоголю.

    Да, мексиканка Фрида Кало родилась больше сотни лет назад, но может показаться, что ее влияние на современную моду с каждым годом только крепнет. Впервые художница в традиционном южно-американском платье появилась на обложке журнала Vogue в 1937 году, и — редкий случай — весь номер был посвящен ей! Сегодня наряд в духе Фриды не только один из самых популярных костюмов на Хэллоуин(в него облачалась даже Бейонсе), кажется, что тренды, которые задала Кало в начале XX века, набирают актуальность.

    Надписи и слоганы на одежде

    Популярные футболки с принтами и слоганами начинают свою историю с начала 70-х, когда Вивьен Вествуд и ее партнер Малкольм Макларен совершили настоящую революцию в моде, выпустив футболки с политическими заявлениями движений за гражданские права и кампании за ядерное разоружение. Они быстро стали модных хитом.

    Однако Фрида Кало за 50 лет до Вествуд придумала украшать слоганами и рисунками одежду. Правда расписывала она не футболки, а корсеты. После того как молодая художница попала в аварию и получила перелом позвоночника, долгие годы ей приходилось носить гипсовые корсеты. Именно на них она рисовала политические символы, слоганы, а также мексиканскую природу — цветы и диких животных. Между 1940 и 1954 годами она носила 28 разных корсетов. Так что именно Фрида была первой, кому пришла в голову мысль разрисовывать одежду.

    Популярное

    Мужской костюм и андрогинная мода

    На семейных фотографиях с сестрами, кузенами и родителями Фрида всегда представала в мужском костюме. До середины 20-х этот жест считался вызывающим. Можно только представить, что говорила мать юной Фриде, когда она надевала мужской костюм для семейных фотографий. Только спустя 60 лет брючная пара станет привычной, как в фильме Вуди Аллена« Энн Холл» с Дайан Китон — актрисой, которая популяризировала объемные жакеты, свободные брюки и галстуки. Современники Фриды вспоминают, что художница не только частенько носила мужской костюм, она вообще не признавала« мужского» и «женского» — курила сигары, могла выругаться и исповедовала свободную любовь.

    Брови

    На протяжении двадцатого века модницы упорно избавлялись от лишней растительности на лице. Помним фразу: «Брови женщины должны быть тонкими, как ниточка!» И только последние 10 лет в тренде широкие натуральные брови, а самые смелые подражают Каре Делевинь.

    В то время пока Грета Гарбо и другие звезды Голливуда выщипывали брови, Кало не просто оставляла их натуральными, но и специально затемняла с помощью косметики, тщательно прорисовывая каждый волосок. Уже тогда Фрида знала: густые брови — это сексуально. Монобровь Фриды тогда смотрелась очень необычно и вызывающе, но того она и добивалась.

    Традиционные платья

    Традиционные мексиканские наряды — самая узнаваемая часть гардероба Фриды. Чаще всего художница носила вышитые платья теуана, популярные в южной части Мексики. Сегодня что-то подобное нередко можно увидеть в «Инстаграме», и все чаще дизайнеры обращаются к южно-американским источникам вдохновения. Яркие птицы, цветы и геометрические формы, натуральные ткани — шерсть и хлопок — сегодня как никогда актуальны. Фрида любила носить платья теуана еще и потому, что ее мать принадлежавшая к коренным народам Мексики, любила носить это платье. Художница нарисовала сразу несколько автопортретов в таком наряде.

    Жан-Поль Готье

    Платья в мексиканском стиле — только часть огромного влияния художницы на современную моду. Ее искусство вдохновило одного из самых футуристичных дизайнеров современности Жана-Поля Готье на создание целой коллекции. Случилось это через 90 лет после ее рождения. А знаменитый костюм инопланетянки Лилу из «Пятого элемента» и вовсе списан с одной из картин Фриды.

    Крупные ожерелья

    Фрида Кало была большой поклонницей цветов, ярких красок и старинных камней. Одно из ее любимых ожерелий — нефритовое, доколумбовой эпохи. Художница нередко создавала уникальные украшения самостоятельно. Цветные стейтмент-украшения и сегодня на пике моды. Яркие тона и причудливые рисунки на них — это элемент, который можно сочетать практически с любой одеждой, он поможет сделать наряды, которые вы носили, гораздо эффектнее.

    Шарфы и слинги

    Еще одна узнаваемая деталь гардероба Фриды Кало — цветные мексиканские шарфы ребозо. Художница носила этот аксессуар не только на шее, но и вплетала его в косы. Шарфы с бахромой производили в ацтекских деревнях, украшали вышивкой. Их использовали как слинги для ношения детей, а мексиканские революционерки тайно переправляли в них оружие. Шарф даже был символом свободы. Сейчас в тренде бахрома и помпоны, рекомендуем!

    Каскад золотых цепей

    Еще недавно сразу несколько золотых цепей с подвесками сочли бы неуместными, но вот уже несколько сезонов подряд каскад из золотых цепочек разной длины с медальонами и подвесками можно увидеть на шее чуть ли не каждой второй модницы. На выставке в Бруклинском музее представлено ожерелье Фриды именно такого стиля. Золото ацтеков, монеты и медальоны — художница не скупилась на украшения. Носить ожерелье из цепей сейчас можно по‑разному — поверх футболки или свитера или как дополнение к платью с глубоким вырезом.

    Колор-блок

    Платья художницы в стиле color-blocking вдохновляли не одно поколение дизайнеров. Не только Готье, но Роланд Муре, Крис ван Ассе и Риккардо Тиши вдохновлялись стилем и искусством Кало. Знаменитые платья Фриды, состоящие из двух контрастных цветов, представлены на экспозиции в Бруклинском музее. Смелый тренд, построенный на сочетании двух цветовых блоков, пользуется популярностью уже много лет подряд, и весной 2019 года интерес к этому направлению снова возрастет. В этом сезоне сочетание ядовитых, почти неоновых оттенков будет на пике моды. Фриде бы точно понравилось.