• Проект для детей младшей группы про первоцветы. Презентация " Проект: Первоцветы в нашем детском саду" проект (старшая группа) на тему

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ПЕРВОЦВЕТЫ»

    Я иду по зелёному лугу,

    Высыхает на листьях роса,

    Ветер травы качает упруго,

    Наши гибкие стебли не мни!

    Мы для глаз и для сердц а - отрада,

    Украшенье родимой земли.

    Тип проекта: познавательно-творческий.

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Продолжительность : 2 МЕСЯЦА .

    Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.

    Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников,. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу Российской федерации. Без помощи населения бесполезно принимать усилия для охраны первоцветов. Первоцветы в наших лесах образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения..

    Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения. Формировать бережное отношение к природе Липецкого края.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    Узнать, что такое первоцветы, чем они отличаются от других цветковых растений, в чем их особенности;

    Расширить знания детей о первоцветах;

    Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям;

    Научить бережному отношению к природе;

    Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность

    2. Воспитательные:

    Воспитание любви к природе родного края;

    Воспитание экологической культуры .

    • Закрепить представление о весне и её приметах
    • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
    • Уточнить и пополнить представления детей о родной природе
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
    • Активизировать совместную деятельность родителей и дете й
    • Приобщать к культуре поведения в окружающем мире, беречь и охранять первоцветы.

    Предполагаемый результат:

    • Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
    • У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
    • Обогащение словаря детей.
    • Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
    • Развитие познавательной активности детей.
    • Вовлечение родите лей в педагогический процесс ДОО .
    1. Этап подготовительный

    Проектная деятельность

    Задачи

    Сроки реализации

    Изучение уровня знаний по теме

    Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах

    март

    Подбор методической литературы

    Методическое обеспечение проекта

    Подбор художественной литературы

    Информационное обеспечение проекта

    Изготовление дидактических

    пособий по теме « первоцветы»

    Обеспечение проекта наглядными материалами

    Написание конспектов занятий

    Планирование предстоящей работы

    1. Этап содержательный

    Познавательная беседа

    Уточнить и расширить знания детей о первоцветах

    апрель

    Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому»

    Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

    Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш»

    Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

    экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

    Развивать наблюдательность, связную речь

    Рисование «Красивый цветок»

    Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

    Игра» Доскажи словечко»

    Активизировать речь детей.

    Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

    Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

    Лепка «Тюльпан»

    Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе

    Консультация для родителей « »

    Познакомить родителей с требованиями программы по теме « Цветы»

    Слушание музыки концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

    Учить слушать музыку

    вне занятий

    Аппликация »Подснежники для мамы»

    Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок «первоцветы»

    Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

    Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

    Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

    Беседа о «Первоцветах»

    Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

    Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев»

    Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

    Заучивание четверостишия »подснежник»

    Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

    Аппликация « первоцветы»

    Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

    Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник»

    Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

    Создание альбома «первоцветы Липецкого края» для рассматривания.

    Обобщить представления детей о многообразии цветов.

    Лепка «Цветочная поляна»

    Закрепить умение лепить цветы.

    Аппликация « мимоза».

    Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

    3. Этап итоговый

    Организация познавательно- речевой деятельности «первоцветы»

    Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.

    май

    Выставка совместных работ детей

    И родителей « первоцветы».

    Представить результаты совместного творчества родителей и детей

    6-10 день

    Презентация альбома для рассматривания « первоцветы Липецкого края»

    ПЕРВОЦВЕТЫ.

    Я иду по зелёному лугу,

    Высыхает на листьях роса,

    Ветер травы качает упруго,

    Они шепчут: не рви нас, не надо!

    Наши гибкие стебли не мни!

    Мы для глаз и для сердца- отрада,

    Украшенье родимой земли.

    Как только кое – где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения, белые, желтые, розовые, голубые. Это первоцветы – удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли. У этих растений в ходе эволюции вырабатывались важные приспособления для ранневесеннего цветения. Они отличаются необычной торопливостью - появляются на свет тотчас после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Через неделю – другую они уже цветут, а еще через две – три недели у них появляются плоды с семенами. Сами растения при этом желтеют, полегают на землю, их надземная часть высыхает. А в земле остаются живые подземные органы – корни, луковицы, корневища, которые и дают жизнь следующим поколениям растений.

    РЕЗУЛЬТАТ:

    • В результате проведения комплексной работы по теме « первоцветы» дети познакомились с растениями – первоцветами. У детей появилось желание больше узнать об этих растениях, дети закрепляли уже имеющиеся у них знания и открывали для себя новое , в результате чего у дошкольников появляется больший интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
    • Усвоение детьми знаний про первоцветы воспитывает бережное отношение к природе, а это ведет к развитию навыков экологического сознания к природе родного края.
    • В результате реализации проекта у детей активизировалась познавательная деятельность, развивается творчество, мышление, фантазия, обогащается словарный запас детей.

    Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных растениях, узнают много нового и интересного о различных растениях. И именно в этом, дошкольном возрасте, закладываются основы экологического сознания. Поэтому чрезвычайно важно в этот период показать ребенку красоту природы, многообразие растений.

    В работе с детьми широко используют такие формы, как:

    Выставка поделок, рисунков совместно с родителями;

    Рассказы, беседы по ознакомлению с первоцветами;

    Рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;

    Продуктивная деятельность (после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью).

    Философы и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не созданного произведения. Специфика детского творчества состоит прежде всего в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, умений и др.) не может. Одним из важных средств поощрения и развития детского творчества являются выставки детских рисунков, поделок. Они систематически организуются в групповых помещениях детского сада. При этом выставляются произведения всех детей, а не только тех, кто хорошо владеет навыками. Такие выставки радуют и детей, и родителей.

    Но, ознакомление детей с чем-то новым, требует специальной подготовки, которая включает расширение знаний педагогов и родителей в области темы « первоцветы» и подбор иллюстративного материала. В младшей группе МБДОУ д/с п. Маяк вниманию родителей в течение проекта были представлены консультации « «, папка-передвижка, и другие; специальная литература, фотографии, открытые просмотры занятий по ознакомлению с первоцветами, совместная выставка « первоцветы». Воспитатели группы расширяют свои знания, читая специальную литературу, справочники. В группе подобран наглядный и иллюстративный материал: репродукции, фотографии, изделия и т.д.


    Проект в старшей группе: «Внимание, первоцветы!»

    МБДОУ№ 27 «Журавушка»

    Воспитатели: Шамсутдинова З.А.

    Байрашева Н.С.


    Цель проекта: Формирование и обобщение представлений детей о дикорастущих первоцветах.

    Задачи:

    1.Формирование знаний о первоцветах, об их внешнем виде, биологических особенностях, о местах произрастания, о навыках природоохранной работы.

    2.Развитие интереса к познанию и беззащитности дикорастущих цветов.

    3.Воспитание бережного отношения к жизни дикорастущих первоцветов.


    Актуальность проекта:

    Проблема изучения первоцветов достаточно актуальна, так как природные сообщества подвергаются интенсивному антропогенному воздействию. Первоцветы или подснежники - это целая группа травянистых растений, которые первыми рано весной появляются из-под снега.

    Многие из них в последние десятилетия стали редкими и занесены в Красные книги разных уровней.

    В современном мире наблюдается равнодушное, а порой и жестокое отношение к дикорастущим цветам. В связи с такой позицией взрослых и у детей все меньше проявляется интерес к ним. Поэтому возникает необходимость по развитию интереса детей к дикорастущим первоцветам.


    Предполагаемый результата:

    1. Проявление интереса к первоцветам, произрастающих в Республике Татарстан.

    2. Знание детьми 6-8 первоцветов, и их биологических особенностей.

    3. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

    4. Оформление на территории детского сада уголка леса с цветами – первоцветами.

    5. Активное участие родителей в процессе реализации проекта.


    Организация проектной деятельности:

    • Обсуждение проблемной ситуации и составление

    плана действий.

    Обсуждение того, что вблизи детского сада происходит постройка домов, все меньше остается озелененных участков в нашем городе с «говорящим» названием Зеленодольск и о том, что мы все реже можем в черте города увидеть вестников весны – первоцветов.


    2. Практическая деятельность по реализации проекта:

    2.1 Познавательно – исследовательская деятельность: 1)Актуализация знаний детей о цветах и первоцветах.


    2) Знакомство с биологическими особенностями первоцветов:

    Первоцветы или подснежники – это, многолетние весенние травы, зацветающие сразу после стаивания снега и успевающие отцвести до распускания листьев на деревьях. Развитие этих растений начинается ещё под снегом в феврале месяце, и первые всходы появляются с уже развитыми цветками. Это происходит благодаря тому, что в земле у них находятся перезимовавшие многолетние органы: корневища, луковицы, клубеньки, которые богаты питательными веществами. Цветок у первоцветов, либо один, но крупный и яркий, либо они мелкие, но собраны в соцветия. Подснежники отцветают до появления листьев на деревьях, так как они очень светолюбивы и не переносят затенения. Листьев у них достаточно мало, это нужно для того, чтобы не тратить много питательных веществ на их развитие. Тип опыления – смешанный: насекомыми, ветром и самоопыление (это даёт больше шансов быть опылёнными за короткий период цветения (7-10 дней))





    5) Совместное творчество детей и родителей .



    2.2 Коммуникативная деятельность.

    Проводятся беседы с использованием иллюстраций. Дети совместно с воспитателями и дома с родителями составляют творческие и описательные рассказы, сказки, загадки о первоцветах .


    Захватывающие легенды, древние истории и очень красивые сказки о первоцветах семьи Сиделеных .

    Рассказы о первоцветах семьи Ерастовых и Селиверстовых.


    Презентация семьи Леонтьевых .

    В эти праздничные и тёплые выходные мы с моей семьёй отдыхали на даче. Наша дача располагается практически в лесу и рядом с речкой. Утром просыпаясь я слышу щебетание и пение птиц, а вечером засыпаю под песни лягушек и нежный тихий шорох листвы от лёгкого штиля. Как и обычно мы с мамой и моей сестрёнкой выходим в лес погулять. Наш лес красив и полон растительности. Конечно цветов в нём ещё мало, но самые первоцветы мы увидели и нашли. Хочу вам их показать!!!

    Храни природу – чудо из чудес,

    Леса, озёра, синь небес…

    Эту фразу я прочитал на въезде на заповедную территорию нашего леса




    2.3 Чтение художественной литературы:

    Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Сказка «Двенадцать месяцев», П.Соловьев «Подснежник».


    2.4 Игровая деятельность: «Что изменилось», «Скажи по другому», «К названному цветку беги», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Отбери и назови цветы которые знаешь», «Да – нет», «Что где растет».



    Раскраски.


    2.5 Продуктивная деятельность.


    2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление и раздача листовок: «Берегите первоцветы!»


    2.5 Продуктивная деятельность. Изготовление подснежников.


    Фотосессия на фоне первоцветов :


    Каждый сорванный цветок - это десятки и сотни не успевших созреть семян, из которых могли бы вырасти новые растения. Собирая букеты, мы лишаем первоцветы не только листьев, но, зачастую, и корневищ. В результате растение погибает, а если и остаётся жить, то на следующий год не в состоянии запасти в подземных органах питательные вещества, необходимые для развития побегов.


    Цель мероприятий по защите первоцветов - расширение знаний населения о первоцветах, формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы.

    Каждый может посильно участвовать в этой акции:

    • Рисовать, распространять вместе с детьми листовки по охране первоцветов;
    • Рассказывать окружающим о редкости, значимости и уязвимости первоцветах, о способах их охраны;
    • Самим не срывать первоцветы и отказаться от покупки этих цветов с частных рук.

    Юлия Чезганова
    Экологический проект «Первоцветы»

    Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса,

    Ветер травы качает упруго,

    Они шепчут : не рви нас, не надо!

    Наши гибкие стебли не мни!

    Мы для глаз и для сердца- отрада,

    Украшенье родимой земли.

    Экологический проект »Первоцветы »

    Участники : воспитатели, дети, родители.

    Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

    Продолжительность : 2 недели.

    Актуальность : Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах , почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

    Цель проекта : дать представление о ранних цветах – первоцветах . Развитие мышления, воображения, связной речи.

    Задачи :

    Закрепить представление о весне и её приметах

    Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

    Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

    Активизировать совместную деятельность родителей и детей

    Интеграция образовательных областей : познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

    Предполагаемый результат :

    Усвоение детьми необходимых знаний по теме : «Первоцветы » .

    У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

    Обогащение словаря детей.

    Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

    Развитие познавательной активности детей.

    Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

    1. Этап подготовительный

    Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

    Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о первоцветах , весенних цветах За неделю до начала проекта

    Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

    Подбор художественной литературы

    Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

    Изготовление дидактических

    пособий по теме

    Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

    Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

    Познавательная беседа Уточнить и расширить знания детей о первоцветах 1 день

    Д/и «Что изменилось» , «Скажи по- другому» Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность 1 день

    Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка» , «Ландыш» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове 2 день

    экологические игры «К названному цветку беги» , «Узнай по описанию» Развивать наблюдательность, связную речь 2 день

    Рисование «Красивый цветок» Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности 3 день

    Игра» Доскажи словечко» Активизировать речь детей. 3 день

    Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков 4 день

    Лепка «Тюльпан» Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе 4 день

    Консультация для родителей «Хочу всё знать» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Цветы» 4 день

    Слушание музыки Вивальди 1 концерт»Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» Учить слушать музыку

    вне занятий 5 день

    Аппликация»Подснежники для мамы» Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон 5 день

    Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. 5-8 день

    Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

    Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

    Беседа о «Первоцветах » Закреплять знания детей о первоцветах . Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе 6 день

    Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев» Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки. 6 день

    Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена» . Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются. 7 день

    Заучивание четверостишия»Тюльпаны» Активизировать внимание и память, развивать связную речь. 7 день

    Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха» Развитие навыков рисования жёсткой кистью 8 день

    Д/и «Да- нет» .Чтение П. Соловьёва «Подснежник» Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки. 8 день

    Создание альбома для рассматривания «Весенние цветы» Обобщить представления детей о многообразии цветов. 8-9 день.

    Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе» Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. 9 день

    Лепка «Цветочная поляна» Закрепить умение лепить цветы. 9 день

    Д/и. «Что где растёт?» Развитие мышления, сообразительности. 9 день

    3. Этап итоговый

    Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы» Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы. 10 день

    Выставка детских работ. Представить результаты совместного творчества родителей и детей. 6-10 день

    Презентация альбома для рассматривания «Весенние цветы» для детей младшей группы 10 день

    Литература

    1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

    Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

    заика-Синтез, 2007.

    2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

    ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

    средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

    логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

    Синтез, 2010.

    5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

    6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

    свещение, 1987.

    7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

    нию. - М.: Просвещение, 1982.

    8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

    ка-Синтез, 2006.

    9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

    группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

    11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» . М.: «Вако» 2007.

    12. В. А. Шишкина «Прогулки в природу» . М.: «Просвещение» 2002

    13. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А.

    Азбука общения (Основы коммуникации) : Программа развития личности ре-

    бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

    14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «Первоцветы в нашем детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 “ Берёзка ” » муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Проект Шкурина Ольга Андреевна воспитатель 1 речевой группы 2016 г.

    Тип проекта: познавательно – игровой. Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели). Предмет исследования: первоцветы, растущие в нашем детском саду. Возраст детей: старший дошкольный. Участники проекта: воспитатель, дети и родители.

    Актуальность Дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, а так же почему их так называют. Первоцветы занесены в Красную книгу Крыма. Необходимость формирования экологически правильного поведения в природе. Повышение речевой активности детей. Вовлечение родителей в проектно-исследовательскую деятельность детей в образовательной организации.

    Задачи Закрепить представление о весне и ее приметах. Расширить представления о первоцветах. Развитие любознательности детей в ходе проекта. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Активизация словаря детей.

    Предполагаемый результат Усвоение детьми знаний по теме: “ первоцветы ” . Сформировать устойчивый интерес к природе вокруг нас. Обогащение словаря детей. Развитие познавательной активности детей. Сформировать правильное экологическое поведение в природе. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

    ПЕРВОЦВЕТЫ Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы. Первые цветы, появляющиеся ранней весной, называют первоцветами. На Руси первоцвет с любовью называли барашками. Существовал обычай: бросать сорванные барашки под ноги и топтать – на долголетие. «Весенние сказки» Первоцветы разбудили Сказкой разноцветной, И небес сияньем синим, Песенкой заветной… Лира Ликбеза

    Примула Наиболее известный – примула, название цветка так и переводится – «цветущий первым». У англичан первоцвет - любимый цветок. Его растят в садах и на огородах, берут с собой в путешествия, дарят любимым. По английским сказкам, в примулах прячутся гномы, и, если весной выйти на поляну, то можно услышать, как из цветов раздается хор нежных голосков. Датчане уверены что в примулу превращена сама принцесса эльфов.

    Первоцветы С марта до самого месяца мая, Ходит Весна по лесочку и полю, С почек цветочных кольчугу снимая, Вдоволь красы выпускает на волю. Снежную корку раздвинули пролески, Глянь - на поляне букетик неброский, Примулы солнечной светлые проблески, Лука гусиного мелкие блёстки… А. Василой

    Подснежник складчатый По русской легенде однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне. Англичане называют подснежники снежными каплями или снежными сережками. Немцы - снежным колокольчиком.

    «Жемчужные подснежники» Пробьются сквозь валежники Росточками мечты Жемчужные подснежники – Молочные цветы. Бутоны белоснежные Домой не унесу! – Не собирай подснежники: Пускай растут в лесу! А. Савостьянов ПОДСНЕЖНИК Снежно-белый, маленький Вылез на проталинке. Снега не пугается, Солнцу улыбается. Л. Полякова «Цветочные загадки» На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...(подснежники). Н. Агашкова

    Крокус (шафран) Не менее прекрасен крокус (или шафран). На Востоке растение относят к древним пряностям. Арабское « за-фран » означает «быть желтым», но сам цветок окрашен бледно-фиолетовым цветом. Крымские крокусы заповедны и нуждаются в охране.

    Крокусы в снегу купаются, Вот так да! Вот это фокусы! - На зарядку встали крокусы! Из землицы вышли мальчики, Поднимают К солнцу Пальчики! Раз и два, и три-четыре: Листья врозь, Улыбки шире! Все, кто видит - улыбаются: Крокусы В снегу... Купаются! Н. Капустюк «Цветочные загадки» Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились...(крокусы). Н. Агошкова

    Чистяк весенний Раннецветущие растение у чистяка не пять, а больше лепестков листья у него не изрезанные, а округлые. Его часто путают с ветреницей лютиковой. При беглом взгляде эти растения можно перепутать. Цветки чистяка на солнечных местах посещают пыльцеядные жуки, мухи, пчёлы.

    Фиалка душистая Одна легенда рассказывает что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий Громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив ее в цветок.

    На солнечной опушке, Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки, Тихонько подняла. В траве она хоронится, От загребущих рук, Но кто-то ей поклонится, И сразу видно: друг! Е.Серова. Фиалочка душистая С весною расцвела Ароматом нежным Весь лес заполнила она. *** Где фиалка, мой цветок? Прошлою весною Здесь поил ее поток Свежею струею?.. Нет ее; весна прошла, И фиалка отцвела.

    Если б в поле расцвели Только белые цветы, Любоваться бы устали Ими вскоре я и ты… Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки… Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной! А. Шлыгин

    Используемые источники: От земли до неба. Атлас – определитель: кн. Для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2015 - 224с. http://www.stihi.ru/ http://festival.1september.ru/ https://prezentacii.org/ Авторский фотоматериал О.А. Шкурина.


    Инна Кайдаш
    Проект для первой младшей группы «Первоцветы рядом с нами»

    Проект "Первоцветы рядом с нами "

    Тип проекта : познавательно – игровой.

    Вид проекта : творческий, исследовательский.

    Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели) .

    Предметы исследования : первоцветы .

    Возраст детей : младший дошкольный

    Актуальность проекта :

    Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в современных условиях, где компьютеры заменяют детям общение с природой, малыши в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому мы воспитатели должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

    Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы . Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос : «Почему цветы появились раньше травы?» .

    Поэтому и было принято решение о проведении познавательно – игрового проекта на тему : «Первоцветы » , при реализации которого дети познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.

    Цель проекта : познакомить детей с первоцветами , которые появились на территории детского сада и их многообразием.

    1. Познакомить детей первой младшей группы с первыми весенними цветами , растущими на территории детского сада

    2. Формировать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,

    исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

    3. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам - к весенним цветам;

    вызвать желание оберегать, заботиться о них.

    4. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по теме проекта ;

    5. Обогащать активный и пассивный словарь детей;

    6. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

    Результат : в результате работы над проектом дети младшего дошкольников возраста уже получили элементарные знания по теме : «Первоцветы » , у них проявился интерес к миру растений и цветов, а так - же повысилась педагогическая культура родителей наших воспитанников.

    Методы проекта :

    Наблюдения;

    Трудовая и исследовательская деятельность;

    Рассматривание альбомов и репродукций картин;

    Познавательно игровые занятия;

    Продуктивная деятельность.

    Этапы проведения и реализации проекта :

    1. Информационно – накопительная :

    Изучение интереса детей для определения цели проекта ; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.

    2. Организационно – практический :

    Проведение игровых занятий;

    Разработка и проведение исследовательской деятельности;

    Чтение художественной литературы;

    Создание презентаций;

    Разукрашивание готовых картин;

    Развитие игровой деятельности;

    Дидактические упражнения;

    Проведение выставок детских работ.

    3. Заключительный этап :

    Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.

    1 Дидактические игры : «Подбери цветку листок и лепесток» », «Рассади цветы на клумбу и лужок» .

    деятельность : по экологическому воспитанию «Весна и её первые вестники » , по рисованию «Красивые первоцветы » .

    Подвижная игра : «Вейся венок» , «Цветы» , «В поле выросли цветы» .

    Физ. разминка «Говорит цветок цветку» .

    Наблюдение «Первые цветы » .

    Беседа «Какие же они первоцветы

    Исследовательская деятельность «Посадка Гусиного лука в горшочки» , «Посадка и рассматривание Фиалки» .

    Трудовая деятельность в уголке природы : полив пересаженных с улицы в горшочки цветов.

    Пальчиковые игры «Пальчики» , «Цветочек» .

    Просмотр презентации «Первоцветы вокруг нас » .

    Разучивание стихотворений о подснежнике, лютике.

    Анкетирование родителей на тему «Первоцветы рядом с нами » .

    2 Дидактические игры : «Разложи цветы» «Стебелёк для цветка» , «Какого цветка не стало?»

    Чтение сказки К. Ушинского «Пчёлки на разведке» .

    Рассматривание цветущих растений в уголке природы «Здравствуйте цветочки» (подснежника, лютика, фиалки, мышиного гиацинта, гусиного лука, перелеска)

    Пальчиковые игры «Алый цветочек» .

    Непосредственно-образовательная деятельность : по развитию речи «Первые весенние цветы » , по физкультуре «Цветы» .

    Утренняя гимнастика «Цветок» .

    Беседа на тему «Мы первые к вам в гости » .

    Физ. разминка «Первоцвет »

    Творческая мастерская «Полянка подснежников» (барельефная лепка) .

    Подвижные игры : «Одуванчик» , «Цветочки подружки» , «Бабочка на цветах» .

    Просмотр картинок на тему «Первоцветы » .

    Фото выставка «Первые вестники весны » .