• Выражение дети цветы жизни. «Говорят, дети – цветы жизни

    Дети - это цветы жизни! Утверждение, которое очень часто звучит из уст взрослых. Что же именно они подразумевают сравнивая детей с цветами? Скорей всего это сравнение идет от того, что за детьми, как и за цветами, нужен чательный уход и забота. Но все ли взрослые понимают какой именно уход необходим и в чем должна проявляться забота? Что от их действий и поступков зависит то, какой вырастит человек? Или, переводя вновь на сравнение, насколько рано или поздно завянит цветок?

    Появление ребенка в семье - это прежде всего ответственность за то, какого человека эта семья выпустит в общество, каким он отправиться в свободное плаванье и как он сможет прожить счастливую и длительную жизнь. В связи с этим взрослые должны осозновать то, каким образом они будут воспитывать своего ребенка, знать какие есть важные моменты в воспитании и развитие и какие необходимо создавть условия, чтобы он рос здоровым, полноценным и счастливым.

    Мало кто из родителей еще до рождения готовятся стать родителями, ведут правильной образ жизни, еще находясь в утробе, создают ребенку благоприятные условия для развитмия и интересуется психологией детей. А ведь это очень важно знать какие есть основные возрастные периоды и кризисы, особенности развития физиологической, эмоциональной, интеллектуальной сферы, какие качаства необходимо формировать в той или иной период, какие условия необходимо создавать, чтобы ребенок разивался, да и многое другое. Но главное родители должны осознавать, что ребенку необходима их любовь и внимание.

    Сейчас, чаще всего, родители перекладывают ответственность за воспитание на других: бабушек, нянь, воспитателей и учителей. Это связано с тем, что многие из них считают важным создание максимально улучшеной материальной атмосферы, т.е чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вот проблема в том, что в такой ситуации, ребенок лишается максимальной материнской, да и отцовской любви и заботы, что необходимо ему гораздо больше, чем все игрушки и вещи вместе взятые. Конечно важно в каких условиях будет расти ребенок, но важнее то, насколько его родители будут уделять ему внимание в виде соместных игр, прогулок, чтения книг, просмотра видио, насколько часто он будет ощущать их присутствие и непосредственный контак. Есть одна замечательная история, которая наглядно показывает важность присутствия родителей в жизни ребенка и важность для ребенка чувствовать и ощущать их любовь:

    "Жила-была маленькая девочка. Были унее мама и папа. Девочка знала, что ее любила мама, но не понимала, как. Мама всегда была занята, всегда грустная и уставшая. А папы или не было дома, или он сердито разговаривал с мамой.

    Очень часто девочка жила у бабушки, которая ее, наверное, тоже любила, но была строгой. И мечтала девочка о дне, когда увидет маму. Но маму около себя она видела, когда начинала болеть. И поэтому болеть девочка очень любила.

    Однажды, когда мама была очень далеко, в другом городе, девочка не сумела рассчитать своих сил и заболела так, что ее положили в больницу. Без мамы. Девочка была очень напугана, решила, что не кому не нужна, если ее отправили жить в чужой дом, с чужими тетями, где ей делают только больно.

    Не успела девочка понять, за что ее так наказали, как кто-то сказал, что ей нельзя выходить даже в коридор. И тут девочка подумала, что хуже, чем она, никого на свете нет. И смирилась.

    Она не стала сопротивляться. Она легла на кровать. Девочка не видела, ради чего можно захотеть подняться вновь.

    Однако надежда, что вдруг появиться мама, очень хрупкая надежда - маленькими лучиками - еще оставалась.

    Время от времени девочка выходила из забытья, откуда-то из темноты, и видела то тарелку на тумбочке с нетронутой манной кашей, которая казалась деревянной, то бутылочки и трубочки, по которым что-то капало и капало...И увидев иглу в своем теле, очень удивлялась, что не чувствует боли.

    А мамы все не было...Один за другим затухали лучики надежды.

    ОНА НЕ ЗНАЛА, сколько дней и недель прошло.

    Открыв глаза, девочка девочка увидела на сером пододеяльнике белого червячка и не смогла вспомнить, что с ней и где она. Только смотрела и смотрела на червячка. И увидела себя словно со стороны. Она и это маленькое живое существо - не противное, не прикрасное - никакое. Рядом...

    Погас последний лучик.

    Девочка закрыла глаза. Она ничего не видела и не слышала. И только темнота. Девочка почти "там"...

    Вдруг- очень слабое ощущение тепла! Откуда-то скозь стены. Она боялась поверить. Напрягалась. Да, даже "оттуда" она почувствовала свою маму.

    Девочка знала, что мама ее любит, но не понимала как.

    Девочка еще не видит и не слышит, но как-то понимает, что мама не сама пришла, что маму позвали посмотреть на девочку.

    Девочка еще не знает, нужна ли она маме теперь. Она напряглась. Она ждет...

    Вдруг она чкствует, как тепло, мамино тепло окутывет ее с головы до ног. Девочка открывает глаза, видит маму.ю но скорее догадывается, чем слышит: "Доченька, ты что-нибудь хочешь?"

    Девочка, все еще боясь поверить, скорее думает, чем говорит: "Порисуй мне".

    Это первое пришло в голову, чтобы проверить, убедиться, не откладывая: правдв ли, что для нее, для девочки , что-то хотят сделать?

    И мама поняла... И начала рисовать. Мама рисует с упоением. В девочке просыпается почти угасшая душа. Она уже видит и слышит. Она понимает, что мама рисует для нее. Для девочки! Ради девочки!

    Кажется, и мама боится поверить, что дочь ее уже здесь, с ней. Мама чувствует, что как только она перестанет рисовать, девочка опять уйдетот нее, уйдет насовсем.

    И мама рисует. Старательно. Почти не дыша. Не отвлекаясь.

    У девочки будто растут крылья. Она просит посадить ее. Она хочет видеть свою маму. И как мама рисует.

    А мама рисует оранжевый кленовый листок. Потом куклу. Потом еще что-то...Девочка смотрит и смотрит.

    Открывается дверь, входит женщина в белом халате и от изумления будто натыкается на стеклянную стену. Вбегает еще кто-то...И еще. Все стоят и смотрят.

    Мама с девочкой чувствуют себя немного виноватыми. Мама не поднимает головы, боиться оторвать карандаш от бумаги.

    И все лучики надежды вдруг снова вспыхнули, ожили и превратились в оранжевое солнце на мамином рисунке"

    Это реальная история. Девочке было 7 лет, она попала в больницу, потому что утратила любовь не просто как воприятие маминого тепла, а как чувство - главную смыслообразующую ценность, присущую личности. Маму вызвали попрощаться с ребенком. Еще немного - и было бы поздно. Но мама выступила в роли интуитивного психолога. Не словами, а действиями она доказала и показала дочери, что эта жизнь стоит того, чтобы ее продолжать, потому что любовь никуда не исчезла. Девочка поверила в реальное мамино присутствие и ее любовь, и именно действия мамы, убедили девочку в том, что она нужна ей и что она - личность , т.е. человеческое сучщество, принятое внешним миром и осуществляющее с ним эмоциональное и осмысленное взаимодействие.

    Возвращаясь к цветам, дети, как и цветы без любви и заботы могут быстро завянуть и ответсвенность за это лежит перед родителями. И как уже говорилось выше, забота не должна проявлять только в материальном обеспечении жизни ребенка, ведь дети, если мы им не внушаем, что это важно и это главное, не осознают той ценности вещей, которой придаем ей мы. Дети гораздо счастливей, когда их мама и папа вместе с ним играют, например, в прятки или догоняшки, или когда они вместе читают книгу, гуляют в парке, кормят птиц, когда ребенок задает вопросы, и родители отвечают ему, когда он хочет делать что-то сам и родители дают ему такую возможность, когда их просто обнимают и с эти объятием передают всю свою любовь. В такие моменты дети осознают, что родители их любят. Они чувствуют это и понимают, что значимы и что жизнь - интересная и прекрасная штука)))

    Дети - цветы жизни

    Дети - цветы жизни
    Выражение сложилось на основе фразы «дети - живые цветы земли» из рассказа «Бывшие люди» (1897) писателя Максима Горького (псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, 1868-1936).

    Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


    Смотреть что такое "Дети - цветы жизни" в других словарях:

      Сущ., кол во синонимов: 1 дети (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

      Дети - цветы жизни - так воткните их обратно в клумбу // дарите девушкам цветы // на могиле родителей // надо вырывать их с корнем // не надо давать им распускаться // не надо делать из них букет // не надо сажать их в горшок вниз головой // но никто не хочет их… … Живая речь. Словарь разговорных выражений

      Дети - цветы жизни - на могиле своих родителей Ирон. Передел. известного речения «дети цветы жизни» … Словарь русского арго

      ДЕТИ: ДЕТИ - цветы жизни // воткните их обратно в клумбу / дарите девушкам цветы / на могиле родителей / надо вырывать их с корнем / не надо давать им распускаться / не надо делать из них букет/ не надо сажать их в горшок вниз головой / но никто не хочет их… … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

      - (дитя, ребёнок), ребята, детвора, ребятня, цветы жизни, наше будущее; детишки, мальцы, будущее страны, мелкота, мелюзга, ребятки, выводок, малышня, детьми, детям, мальва, детушки, ладинос, ребятишки Словарь русских синонимов. дети см. ребёнок 1… … Словарь синонимов

      У этого термина существуют и другие значения, см. Цветы (значения). Цветы … Википедия

      Цветы Промо фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года … Википедия

      Russian Rainbow Gathering. Nezhitino, Август 2005 Хиппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hер, (в просторечье хиппари, хиппаны) «модный, стильный»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз., происхождение hip неизвестно) молодёжная… … Википедия

      All the Invisible Children Жанр … Википедия

      Невидимые дети All the Invisible Children Жанр драма Режиссёр Мехди Шареф Эмир Кустурица Спайк Ли Катя Люнд Ридли Скотт Джордан Скотт Стефано Ве … Википедия

    Книги

    • Цветы на чердаке , Эндрюс В.К.. Роман 171;Цветы на чердаке 187;вышел в свет в 1979 году, и на писательницу Вирджинию Эндрюс, в то время никому не известную, обрушилась слава. Книга, основанная на реальной истории,…
    • Дети – цветы жизни , Галина Петровна Малькова. «Дети – цветы жизни» – записки моей мамы о ее двух сыновьях, мне и внуке Марке. Живые впечатления по горячим следам быстро вырастающих детей. Эпоха жизни в Советском Союзе является контекстом…

    Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстикт,
    кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,
    когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир.
    Ж.Ж.Руссо.

    Что такое педагогика? Я вновь перечитала определение этого слова. Мне кажется педагогика - это что-то емкое, громкое. Хотелось бы выделить маленькую, казалось бы не такую важную, дошкольную педагогику, которая мне ближе и роднее.

    Я педагог-дошкольник, а проще - воспитатель детского сада. Для меня воспитатель - не профессия, не работа, не увлечение - это моя жизнь. Мне посчастливилось проживать период детства много раз, со своими любимыми, ставшими родными детьми. Каждому из них отдана частичка своей души, своего сердца. Кто-то из них уже привел своих детей, кто-то начал ходить в детский сад - все они любимы, за каждого переживаешь, как за родного человека.

    Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних тревога, в других - преданность, в третьих - ожидание чего-то нового, а в каких-то растерянность, может быть и равнодушие. Все разные! У каждого свое воображение, свой мир, который нельзя пошатнуть, а нужно помочь, подставить свои руки.

    Я думаю, детей надо любить такими, какие они есть. И не только любить, в них надо «раствориться». В общении с дошкольниками должно быть определенное состояние, я бы сказала, дух - дух справедливости, дух прощения, дух независимости, дух молодости, дух веселья и, наверное, дух любви.

    Дети-дошкольники многому учат и нас, взрослых. Они умеют прощать, причем бескорыстно, они умеют дружить «просто так», по-своему они веселятся, с особым задором.

    В прошлом воспитательниц называли «садовницами», наверно потому, что считали «дети - цветы жизни». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, к каждому цветку свой подход: один любит свет, другой прохладу, один - обильный полив, другой и без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя: каждому ребенку необходимо понимание его личности. Я причастна к становлению личности, и как педагог несу ответственность за то, чтобы ребенок не был унижен, чтобы он понял и узнал, каковы его возможности.

    Труд педагога труден и нелегок. Но людей этой профессии объединяет одно - они отдают свое сердце детям.

    И высшая их награда - любовь детей.

    Дети - цветы жизни, собери букет и подари бабушке.

    Радость словотворчества - самая доступная для ребенка интеллектуальная одухотворенность. (Василий Александрович Сухомлинский)

    Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях. (Анатоль Франс (Тибо)) ЖИЗНЬ

    Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их. (Лев Николаевич Толстой)

    Ребенок рождает родителей. (Станислав Ежи Лец)

    У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

    Отец любит свое дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его еще как будущего человека. Только такая любовь к детям истинна и достойна называться любовью. Всякая же другая есть эгоизм, холодное самолюбие. (Виссарион Григорьевич Белинский)

    Хорошо быть ребенком, куда посадил, там и растет. (Цвия Ицхок)

    Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. (Михаил Михайлович Пришвин) ДЕЛО

    Ребенок должен многому научиться, прежде чем он сможет притворяться. (Людвиг Витгенштейн)

    Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Николай Гаврилович Чернышевский)

    Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким. (Дмитрий Иванович Писарев) ОДИНОЧЕСТВО

    Преимущество большой семьи заключается в том, что по крайней мере один ребенок, возможно, не пойдет по стопам остальных. (Неизвестный автор)

    Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок. (Пьер Огюстен Карон Бомарше)

    Годы детства - это, прежде всего, воспитание сердца. (Василий Александрович Сухомлинский)

    Никогда не поднимай руку на своего ребенка. Ты оставляешь незащищенным пах. (Неизвестный автор)

    Ребенок - это награда для женщины и расплата для мужчины. (Константин Мелихан)

    Сыновья - мои, богатство - мое", - так мучается глупец. Он ведь сам не принадлежит себе. Откуда же сыновья? Откуда богатство? (Дхаммапада)

    Обычаи и законы человеческие таковы, что если в начале роста, в самом детстве, в расцвете юных сил, когда ум и рассудок очень восприимчивы и не перегружены, когда дарование и способности в расцвете - если в это время человек ничего не постигает в науках, то не постигнет и впоследствии в течение долгой жизни. (Мухаммед Аззахири Ас-Самарканди) НАУКА Образование

    В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев? (Николай Васильевич Шелгунов)

    Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом! (Александр Сергеевич Грибоедов)

    Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе. (Василий Александрович Сухомлинский)

    Всё, что видит и слышит ребенок, - это семья, посеянное в его душе. Там оно прорастает и потом приносит плоды. (Мигель де Унамуно)

    К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. (Джон Рескин)

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества и мультфильма . (Василий Александрович Сухомлинский)

    Наши цветы жизни часто оборачиваются непредсказуемыми для нас букетами. (Леонид С. Сухоруков)

    Любопытно: с каждым поколением дети все хуже, а родители все лучше; отсюда следует, что из все более плохих детей вырастают все более хорошие родители. (Владислав Брудзинский)

    Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует много жертв

    Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними.

    Ребенок - единственная вещь в доме, которую приходится стирать вручную.

    Небьющаяся игрушка - это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки.

    Игрушки - приспособления, придуманные взрослыми, чтобы дети не мешали взрослым играть в свои игры.

    Когда малыш дома, у матери от него болит шея; а когда он на улице у нее болит сердце.

    Дьявольское отродье - это ребенок, который ведет себя, как ваш собственный, но родился в семье соседа.

    Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям!