• Произведения для детей на тему защитники отечества. Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

    Татьяна Федюнина
    Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

    МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»

    консультация для воспитателей

    Тема : «Этапы , формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста »

    Воспитатель : Федюнина Т. П.

    г. Ефремов

    Тема : «Этапы формы и методы патриотического воспитания детей старшего и дошкольного возраста »

    Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и. готовность, вплоть до самопожертвования, ж его защите.

    На личностном уровне патриотизм выступает как ; важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах, поведения. Основные задачи : формирование духовно - нравственного отношения и чувства, сопричастности к семье., городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа; толетарного отношения к представителям других национальностей.

    Особенностям проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребёнка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

    Передавая детям знания, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность , способствовать формированию нравственных чувств .

    Важно помнить, что мировоззрение педагога – его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция - самые сильнодействующие факторы воспитания .

    Чтобы правильно строить работу но патриотическому воспитанию , за основу необходимо взять следующие документы : Государственная программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации»

    Закон Российской Федерации «Об образовании»

    Закон «О днях воинской славы (победных днях) России

    Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великий Отечественной воине 1941 -1945гг.»

    Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

    Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

    В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи, 1. Задачи эстетического и нравственного воспитания . Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляете в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни,

    2. Задачи физического воспитания . Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно- патриотическим содержанием )

    3. Задачи трудового воспитания . Поощрение трудовой деятельности детей , в основе которой лежит желание сделать что-то дом других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника невелик и несложен , однако он необходим для формирования его личности . Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному доброму, к природе родного края. Чтобы дошкольник понял значение результатов человеческого труда, ему нужно рассказать и показывать, например, как выращивают хлеб, но еще в большей степени он осознает необходимость бережного отношения ж хлебу, если вырастит его сам. На огороде дети могут засеять небольшой участок озимой пшеницей, вырастить её, собрать урожай, испечь хлеб, конечно, с помощью взрослых,

    4. Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей и т. д.) сочеталось с воспитанием любви к родному городу (селу, с желанием работать вместе со взрослыми по его благоустройству (озеленение. суботники, уборка улиц) .

    Целевые прогулки" и экскурсии.

    Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т. д.)

    Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей ,

    Беседы о родном городе, посёлке и т. п.

    Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение) .

    Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

    Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т. п.)

    Обогащение и стимулирование детского творчества.

    Привлечение детей к посильному общественно - полезному труду.

    Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнить поручения, хорошо вести себя в общественных местах.

    Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов ; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.

    Если ребенок в детстве испытывал чувство жалости к другому человек, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека,

    Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

    Обращайте внимание ребёнка на красоту родного. города,

    Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

    Дайте представление о работе общественных учреждений : понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, oтметьте ценность их груда,

    Вместе с ребёнком принимайте участие в -труде по благоустройству и озеленению своего двора, Расширяйте собственный кругозор,

    Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других,

    Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа и т. д. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

    Литература :

    «Дошкольникам о защитниках Отечества» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Издательство : Москва : сфера, 2006г.

    «Моя страна» В. И. Натарова. Издательство :Воронеж,2005г.

    «Наследие» М. Ю. Новицкая. Изд.:Москва :Линка-Пресс,2003г.

    Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля. Конспект

    Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ№43 г. Колпино Санкт - Петербург
    Описание: Материал разработан для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям.
    Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.
    Задачи:
    - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
    - Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
    - Развивать память, воображение, речь.
    Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.
    Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

    Ход мероприятия:

    - Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
    - Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
    - Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
    - Ответы – рассуждения детей.
    - Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
    - Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?


    - Ответы детей.
    - Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
    - Ответы детей.
    - Конечно это военные? А что означает – Военные?
    - Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
    - А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
    - Как называется наша Родина?
    - Ответ: Россия.
    - Ребята, а какие виды войск вы знаете?
    - Ответы: военно – воздушные силы,


    военно – морские силы,


    сухопутные или наземные.


    - А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
    - Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
    - Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
    - Ответ: Солдаты.
    - Каким должен быть солдат?
    - Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
    - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
    - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
    - Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
    - Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
    - Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

    Выполнение физических упражнений:
    1. Как солдаты на параде,
    Мы шагаем ряд за рядом,
    Левой – раз, правой – раз!
    Посмотрите вы на нас!
    2. Приседаем быстро, ловко.
    Морякам нужна сноровка
    Чтобы мышцы укреплять
    И по палубе шагать!
    Приседания, руки вперёд (осанка).

    Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
    Д/и «Продолжи предложение».
    «Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).
    За штурвалом самолета сидит (пилот).
    Из пушки стреляет (артиллерист).
    Границу охраняет (пограничник).
    На корабле служит (моряк).
    На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
    С парашютом прыгает (десантник).
    В ракетных войсках служит (ракетчик).
    - Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
    - Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.
    За то, что солнце светит нам,
    За то, что нет войны,
    Спасибо тем, кто бережёт
    Покой родной страны.


    Всех поздравляем с наступающим праздником.

    Людмила Кустова

    Паспорт курсового проекта .

    Раздел программы Художественно - эстетическое развитие дошкольников

    Познание.

    Тема Расширение и обогащение знаний и представлений детей о Российской армии, родах войск.

    Тематическое поле Расширение и обогащение знаний и представлений детей о Российской армии.

    Название проекта "Защитники отечества "

    Тип проекта Информационно- творческий.

    Проблема Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности;

    Отсутствие желание в будущем стать защитником отечества .

    Цель 1. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма

    Задачи 1. Развивать интерес детей у истории родного отечества

    3. Воспитывать защитникам .

    5. Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей .

    Мероприятия

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Дидактические игры.

    Сюжетно-ролевые игры.

    Спортивно- музыкальное развлечение.

    Методы и приемы работы Наглядный

    Словесный

    Практический

    Результат Формирование у детей любовь к Родине;

    защитникам отечества ;

    качеств

    Критерии Сосредоточенность внимания, продолжительность восприятия , наличие двигательной активности, желания слушать стихи и рассказы, умение высказываться о прочитанном, наличие любимых произведений, предпочтений.

    Ресурсы Технические средства (видео и аудиотехника)

    Атрибуты для игры

    Иллюстрации

    Выставка рисунков

    Мини-музей

    Формы презентации Праздничное спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества »

    Актуальность :

    1. В настоящее время воспитание патриотизма , гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

    2. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

    3. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

    4. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

    Цель проекта :

    1. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма , гордости и уважения за Российскую армию.

    2. Систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

    Задачи :

    1. Развивать интерес детей у истории родного отечества к истории формирование и становление Российской армии.

    2. Знакомить с различными родами войск и военной техникой.

    3. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам .

    4. Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.

    5. Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей/

    Вид проекта :

    Информационно- творческий.

    Средней продолжительности.

    Срок реализации : 08.02.16- 20.02.16г.

    Участники проекта :

    Дети подготовительной группы

    Воспитатель : Кустова Л. П.

    Музыкальный руководитель

    Инструктор по ФК

    Предполагаемый результат :

    Формирование высоких нравственных личностных качеств : отзывчивость, справедливость, смелость, желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.

    Проявление интереса к армии и уважение к защитникам отечества ;

    Формирование у детей любовь к Родине;

    Закрепление некоторых представлений в истории нашей страны

    Этапы пректа :

    1 этап. Подготовительный :

    Обозначение актуальности и темы будущего проекта

    Постановка цели и задачи

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    2 этап. Основной :

    Проведение бесед : д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций

    Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

    Чтение художественной литературы

    Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта ;

    Совместное оформление выставки «Наши защитники Отечества » ;

    Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.

    3 этап. Заключительный :

    Праздничное развлечение с детьми подготовительной группы №1 (Музыкально-спортивный праздник)

    Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества

    План по решению поставленных задач

    1. Организованная образовательная деятельность.

    «Художественно эстетическое развитие»

    Рисование : «Памятник неизвестному солдату»

    Аппликация : Цветы защитникам Отечества

    Конструирование : «Подарок для папы»

    Изготовление открыток защитникам отечества

    Лепка : «Пограничник с овчаркой»

    Лепка : «Изготовление солдатиков из пластилина разных родов войск»

    «Познавательное развитие»

    Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"

    2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

    «Есть такая профессия»

    «Наша армия родная»

    «Какие военные профессии ты знаешь»

    «Солдат на посту»

    Рассматривание :

    Иллюстрации с одеждой военнослужащих

    Картина «На границе»

    Иллюстрация о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)

    Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова

    С/р игры :

    «Военный госпиталь»

    «Больница» (сестра милосердия)

    «Летчики»

    «Магазин военной техники»

    «Юные моряки»

    «Ателье военной одежды»

    Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм

    Подвижные игры

    Игры-соревнования : «Самый меткий»

    «Разведчики»

    «Попади в цель»

    «Мы солдаты»

    «Снайперы»

    «Преодолей препятствие»

    Пальчиковые игры : «Лодочка»

    «Солдаты»

    Свободные игры с военной техникой и солдатиками

    Д/и игры : «Что нужно солдату»

    «Передай сигнал»

    «Назовите род войск»

    «Чья форма»

    «Военная техника»

    «Отгадай военный предмет»

    «Собери в дорогу»

    «Крепость»

    «Военная техника» (из счетных палочек)

    Рисование : Раскрашивание раскрасок на военную тему

    «Папин портрет»

    Аппликация :

    «Подарок папе»

    Художественная литература :

    «На страже родины»

    Русские н/с «Никита Кожемяка»

    С. Маршак «Февраль»

    Е. Благинина «Шинель»

    Богатырские сказки

    Пословицы и поговорки о защитниках отечества , о храбрости и героизме

    Чтение былины об Илье Муромце

    Стихотворение «Кто нужнее?»

    «Шапка не велит» А. Митяев

    Р. н. с. «Финист- ясный сокол»

    3. Взаимодействие с родителями

    Консультации : «Нравственно-патриотическое воспитание в семье »

    Беседа : «Как воспитать патриота »

    Изготовление фотоколлажа «Наши защитники »

    Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»

    Литература :

    1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

    2. Т. Н. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»

    4. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников »

    5. Е. Ступак «Подарки к празднику»

    6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду»











    ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    «Защитники Отечества»

    ФИО (полностью)

    Ященко Светлана Петровна

    Место работы

    МБОУ НОШ-ДС «Надежда»

    Должность

    Воспитатель

    Предмет

    НОД «Познание: формирование целостной картины мира» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическое развитие», «Музыка».

    Класс

    Подготовительная группа

    Тема и номер урока в теме

    «Защитники Отечества»

    Базовый учебник

      Цель урока: Расширять кругозор о героическом прошлом России и воинов - защитников русской земли.

      Задачи:

      обучающие : подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают песни и стихи, устанавливают памятники.

      развивающие: развивать интерес к истории своей страны.

      воспитательные: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости ее историческим прошлым.

      Тип урока – интегрированное занятие

      Формы работы учащихся – беседа, д/игра, выполнение игровых физических упражнений, чтение стихов.

      Необходимое техническое оборудование – личный компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

      Структура и ход урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    Вводная

    Беседа с детьми,

    д/игра «Назови»,

    Показ слайдов (3,4,5,6,7,8)

    Беседа с воспитателем,

    10 мин

    Основная

    Рассказ воспитателя, игровые задания детям.

    Показ слайдов (9 -24)

    Игровые упражнения,

    Физкультминутка.

    Рассматривание наглядного материала

    15 мин

    Заключительная

    Беседа с детьми,

    руководство инсценировкой.

    Показ слайдов(25-30)

    Участие в инсценировке.

    Беседа

    10 мин

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    презентация

    презентация

    Презентация «Защитники Отечества»

    Предварительная работа:

      Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

      Рассматривание картины «Бородинское сражение».

      Чтение произведений о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

      Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне

      Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Солтане».

      Посещение музея боевой славы.

      Экскурсия к памятникам героям войны 1812 года.

      Разучивание песен, танцев с военной тематикой.

      Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», тематическое рисование к «Дню Защитника Отечества», «Поздравительные открытки к Дню Победы»

    Оборудование:

    Персональный компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации богатырей Древней Руси.

    Активизация словаря :

    Богатырь, русичи, былины, гусар, полководец, главнокомандующий, сражение, ветераны, Рейхстаг.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, 23 февраля наша страна отмечает праздник - День Защитника Отечества. Вы знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападение врагов. Ведь Россия - богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею, (слайд 3)

    Еще в древние времена большой опасностью для русских земель были набеги врагов. Они разоряли на Руси села и города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства

    И каждый раз вставали на защиту своей Родины русские люди – русичи, так в далекие времена звали наших предков – славян, (слайд 4) Славились русичи богатырской силой, храбростью и мужеством. Об их подвигах и силе слагались песни, сказки и былины.

    А знаете – ли вы, ребята, русских богатырей? Назовите их (слайд 5)

    Ответы детей:

    В каких сказках (мультфильмах) мы встречаемся с богатырями? (слайд 6, 7, 8)

    Ответы детей:

    Много славных подвигов совершили русские люди, оберегая свою землю от врагов. В далеком 1812году на Россию напала армия французского императора Наполеона. Наполеон решил покорить Россию. Армия Наполеона была очень сильна и завоевала много стран. Но главной своей целью Наполеон считал взятие Москвы, (слайд 9)

    Наполеон говорил, что если он возьмет Москву, то поразит Россию в самое сердце. Но когда его армия вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов. (слайд 9)

    Кутузов умело вел бои. В боях русская армия проявляла величайшую стойкость, решительность, но Наполеон все же продвигался к Москве.

    26 августа 1812 года Кутузов решил дать бой армии Наполеона у деревни Бородино. Это сражение вошло в историю как Бородинское сражение, (слайд 10)

    Только темная ночь остановила бой! Наполеон сказал: «Самое страшное сражение из всех сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!»

    Но потери русских солдат были огромны, и тогда Кутузов приказал отступать, чтобы сохранить войска, а потом вновь ударить по врагу.

    Гордо вошел Наполеон в Москву и стал ждать, когда явятся русские, но никто не пришел на поклон. Москва была пуста. Жители из нее ушли. Город горел. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир, но никто ему мира не предлагал, (слайд 11)

    Ничего не оставалось Наполеону, как только покинуть Москву. Под селом Тарутино Кутузов разбил французскую армию. Последний бой был дан на Смоленской дороге. Так закончилось нашествие Наполеона, (слайд 12)

    Воспитатель: д\и «Отгадай»

    Ребята, отгадайте, какой из этих солдат принимал участие в Бородинском сражении? (слайд 13)

    Ответы детей : картинка №4

    Воспитатель: Чтобы защищать Родину, воин должен многое уметь, а главное быть сильным. Как стать сильным?

    Ответы детей : Заниматься спортом, закаляться, делать зарядку по утрам и т. д.

    Физкультминутка (слайд14)

    Богатырь он вот каков: (показывают силача)

    Он силен, он здоров,

    Он из лука стрелял

    Метко палицу бросал (имитация действий)

    На границе стоял

    Зорко, зорко наблюдал

    Подрастаем мы, смотри

    Станем, как богатыри

    Воспитатель: Спустя много лет началась еще одна война – Великая Отечественная 1941-1945 годов. Война с фашисткой Германией. Гитлер, как и Наполеон, хотел завоевать весь мир, покорить нашу Россию, Москву, (слайд 15) звук

    Но не суждено было сбыться мечтам врагов. Наш народ одержал победу.

    Великая отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатства нашей страны, а мирных людей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. (слайд 16-19) звук

    В те дни появилась такая песня – призыв «Вставай, страна огромная /Вставай, на смертный бой, / С фашисткой силой темною, / С проклятою ордой».

    (Звучит песня «Вставай, страна огромная», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

    Это была жестокая, принесшая нашей стране много горя и большие разрушения война. Кто из вас, ребята, знает об этой войне, слышал от взрослых, видел в кино? (высказывания детей)

    Воспитатель: (д\и «Назови и покажи»)

    какие вы знаете виды военной техники времён Великой Отечественной войны (слайд20)

    Я, предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

      Какими наградами за заслуги перед Родиной награждают защитников Отечества? (орденами и медалями)

      Какое оружие называется женским именем? (катюша) (слайд 21)

      Какое звание было присвоено столице нашей Родины Москве, и городу Смоленску за героизм и мужество в Великой Отечественной войне? (город-герой)

      Какое звание было присвоено нашему городу? (знак воинской славы) (слайд22)

      Где было водружено Знамя Победы? (в Берлине, над рейхстагом) (слайд 23)

      Где проходил парад Победы? (в Москве, на Красной Площади)

      Отгадайте загадку:

    Вдруг из темной темноты

    В небе выросли кусты.

    А на них – то голубые,

    Пунцовые, золотые

    Распускаются цветы

    Небывалой красоты.

    И все улицы под ними

    Тоже стали голубыми,

    Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

    (салют) (слайд 24)

    Долгие 4 года воевали наши и другие народы с фашистами. И, наконец, 9 мая 1945 года одержали сокрушительную Победу над врагом. (слайд 25) звук

    Если вы думаете, что это происходило давным-давно, то ошибаетесь. Еще живы те люди, которые участвовали в этих событиях. Конечно, сейчас они совсем старенькие, но если 9 мая вы выйдете на улицу, то обязательно увидите их с орденами и медалями. (слайд 26)

    Те же, кто был детьми во время войны, будут без боевых наград, но и их вы узнаете по радостной улыбке - это тоже их праздник, они точно знают цену мирному небу над головой.

    Но это и наш праздник, потому что он – история страны.

    А чтобы помнить об этой истории люди устанавливают памятники и отмечают праздники. Герои живут среди нас, и не всегда различишь героя в скромном человеке. Почтим память всех погибших за нашу Родину минутой молчания.

    На площадь приходим с цветами,

    Бессменно солдат там стоит,

    И Вечный огонь – наша память –

    Всегда озаряет гранит. (В. Губарев) (слайд 27)

    В нашей стране этот день – выходной, в Москве на Красной площади и в других больших городах в День Победы проводятся военные парады, вечером над всей страной раздаются самые мирные на свете взрывы – салют Победы. (слайд 28-29)

    И, сегодня, в наши дни, защитники Отечества защищают нашу Родину – Россию. Многие наши мальчики, когда, вырастут, станут военными и будут служить в армии, чтобы защищать Родину. (слайд 30)

    Мы играем, мы играем,

    Мы – пехота, моряки.

    Мы ракеты запускаем,

    Любим звонкие клинки.

    Мы мечтаем, мы мечтаем,

    Что, когда мы подрастем,

    Пехотинцами мы станем

    И во флот служить пойдем.

    На границу и в саперы,

    В летчики, в подводный флот.

    Подрастем мы очень скоро,

    А пока игра идет.

    (песня «Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова, сл. В.Малкова)

    Как детям рассказать о празднике 23 февраля день защитника Отечества

    23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название — День Советской Армии и Военно-морского флота. Тем не менее, смысл и значение праздника остаются прежними и по сей день. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

    28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. — им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

    В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».

    Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

    Огромное количество рабочих Петрограда, Москвы и других крупнейших городов по собственной воле стали вступать в ряды Красной Армии. В результате общих усилий враг был остановлен...

    В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

    И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Праздник 23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился. В наше время уже нет той масштабности празднования, но тем не менее этот день остается любимым праздником и отмечается ежегодно. К этому празднику принято открывать новые экспозиции в музеях, выставки живописи, скульптуры, фестивали художественных фильмов соответствующей тематики и т. д.

    Большим подспорьем в проведении этого замечательного праздника было и остается телевидение, которое в праздничный день показывает военный парад с Красной площади Москвы. А это — главное свидетельство боевой мощи и силы России.

    Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.

    Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорога ми войны.

    Становление Российской армии и ее реформирование всегда проходило в сложных условиях. Трудности, которые переживает страна, армия испытывает на себе. Армии часто бывало, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое в ней в трудные времена держалось на понимании и терпении военнослужащих, на воспитанном чувстве долга и патриотизма.

    Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. Поэтому девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».