• Шаблоны аппликаций из бумаги для детей. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами Аппликации с использованием одноразовой тарелки

    Весенние поделки своими руками для 3 класса

    Мастер-класс. Поделка «Портрет Весны».


    Ученик 3 класса ГБС(К)ОУ школы-интерната г. Отрадный Курилович Кирилл
    Руководитель: Учитель-дефектолог Еремеева Инна Владимировна.
    Описание изделия: Поделка к весенним праздникам доступна для выполнения учащимся начальных классов. Представленное изделие легко в изготовлении, не требует больших умений и вложений дополнительных средств, может быть преподнесена в качестве презента к весенним праздникам: первый день весны, 8 Марта, 1 Мая…
    Цель: Изготовление поделки «Портрет Весны»
    Задачи:
    1. Закреплять умения работать цветной бумагой, клеем.
    2. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение.
    3. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
    Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, циркуль, пряжа вязальная, фигурные дыроколы (бабочка, цветы) разного размера.

    План выполнения изделия

    Федор Тютчев
    Зима недаром злится
    Прошла её пора -
    Весна в окно стучится
    И гонит со двора.
    И всё засуетилось,
    Всё гонит зиму вон.
    И жаворонки в небе
    Уж подняли трезвон.
    Зима ещё хлопочет
    И на весну ворчит.
    Та ей в глаза хохочет
    И пуще лишь шумит!
    Взбесилась ведьма злая
    И снегу, захватя,
    Пустила, убегая,
    В прекрасное дитя…
    Весне и горя мало,
    Умылася в снегу.
    И лишь румяней стала
    Наперекор врагу.

    1. Отмеряем и складываем несколько нитей пряжи (9-12 штук) длинной 35 см.


    2. Складываем нити пополам и завязываем посередине. От середины отступаем по 5 см и с каждой стороны перетягиваем нитями пучки пряжи.


    3. Заплетаем из пучков пряжи 2 косы, плетем не туго.


    4. Вырезаем круг диаметром 10 см, приклеиваем его на подложку – это голова Весны, также вырезаем и приклеиваем платье Весны.


    5. Приклеиваем косы к голове Весны.


    6. Подравниваем косы, делаем их одинаковой длинны. Нарезаем пряжу на нити длинной 2,5см и приклеиваем их к центру – получаем челку.


    7. Вырезываем цветы из разной цветной бумаги (цветы могут быть разной формы и цвета – на сколько хватит деткам воображения, изготовить цветы можно и с помощью фигурных дыроколов).
    Приклеиваем цветы на голову Весне – получаем весенний венок, и на косы.


    8. Украшаем платье Весны бусами из цветов меньшего размера.


    9. Прорисовываем лицо Весны: глаза, носик, улыбку и веснушки.


    10. Последний штрих – вырезаем и приклеиваем несколько бабочек (при наличии фигурного дырокола – можно воспользоваться им).


    Поделка готова!
    Всех коллег с весенними праздником! Здоровья и всех благ!!!

    Наталья Коршунова

    Конспект урока труда по теме «Подснежник » (аппликация ) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида .

    Цель : Дать представление учащимся о первоцвете - подснежнике .

    Задачи :

    Образовательные :

    Учить школьников передавать характерные особенности цветов и листьев через выполнение аппликации : их форму, цвет, величину.

    Коррекционно-развивающие :

    Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой; координацию движений, аккуратность и точность при выполнении аппликации .

    Воспитательные :

    Воспитывать интерес к пробуждающейся весенней природе, бережное отношение к цветам.

    Оборудование : предметные картинки, образец аппликации «Подснежник » , цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок !

    Будем мы внимательны,

    И во всём старательны!

    2. Вводная часть.

    Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду, которая рассказывает о том, что однажды злая старуха Зима со своими помощниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но один хрупкий и смелый подснежник смог противостоять им - он выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник , согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Как вы думаете, почему народ назвал этот маленький цветок Подснежником ?

    Да, когда кое-где ещё лежит снег, эти цветы уже цветут, тянутся к солнцу из-под снега. (Показать иллюстрацию) .

    3. Сообщение темы и цели урока .

    А как вы думаете, можно ли рвать подснежники ? Почему? Если мы захотим подарить их, как это можно сделать, не навредив природе? (сделать аппликацию , нарисовать, сфотографировать) .

    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке ?

    Складывая и вырезая детали из бумаги, мы с вами сегодня будем создавать аппликацию - маленький подснежник .

    Физминутка

    Давайте представим, что мы подснежники . Встали у своих мест. Присели и закрыли глазки. А теперь, по моему хлопку начинаем потихоньку вставать и выпрямляться. Выпрямились и потянулись- потянулись к верху, к солнышку. Повторить ещё раз.

    4. Работа над темой урока .

    У меня вырос вот такой подснежник (вывешивается образец аппликации подснежника ) .

    А). Анализ образца.

    Из какого материала выполнена аппликация подснежник ?

    Из каких геометрических фигур будем выполнять аппликацию ?

    Какого цвета детали для аппликации ?

    Где расположен подснежник на листе бумаги ? (Посередине) .

    Назовите материалы и инструменты, которые нам сегодня понадобятся.


    Б). Инструктаж.

    Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

    А какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.

    Правила при работе с клеем :

    5. Практическая часть.

    Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые я буду вам вывешивать.

    Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

    После этого дети выполняют аппликацию согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.

    1. Изготовление цветка :


    2. Наклеивание деталей на картон.

    А) Обвести шаблоны стебля и листьев,

    Б) Наклеить стебель, цветок и листья.

    6. Анализ и оценка работ.

    Посмотрите, какие замечательные подснежники зацвели у нас , а вы, глядя на них, радуетесь тому, что сделали всё это своими руками.

    7. Итог урока .

    Какую аппликацию мы с вами выполняли ?

    Что нового вы сегодня узнали?

    Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке ?

    Всем спасибо за работу!

    Урок окончен !

    Публикации по теме:

    Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

    Классный час «Путешествие в страну здоровья» для учащихся 4 класса школы II вида Классный час: «Путешествие в страну здоровья». Цели: - ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за собой; пропагандировать.

    Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема: Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

    Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

    Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

    Открытый урок по трудовому обучению 3 класс

    Ум ребёнка – на кончиках пальцев

    В.А.Сухомлинский

    Тема урока: Выполнение групповой работы. «Аппликация из ладошек. ПТИЦЫ»

    Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения птицы).

    Задачи:

    а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, способствовать расширению знаний о птицах и их отличительными признаками от других животных

    б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира птиц

    в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей, воспитывать любовь и бережное отношение к животным

    Оборудование:

    Материалы: цветная бумага;

    Шаблоны птиц на ватмане

    Инструменты: ножницы, карандаш, клей

    Презентация. «Птицы», аудио-видеоролик

    Карточки- помощники для групп, технологические карты, ребусы

    I. Психологический настрой на урок

    -Пение птиц «Звуки природы»(аудио – 1 мин)

    Что вы слышите (пение птиц)

    Каких птиц вы услышали

    II.Определение темы и целей урока

      Какова тема урока (птицы) слайд 1

    Многообразие птиц (видеоролик «Самые красивые птицы на Земле –

    6 мин»)

      Красная книга Казахстана слайд 2

    По данным Красной книги Казахстана, одних только рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих насчитывается 835 видов.Среди птиц под охраной государства находятся - кудрявый и розовый пеликаны, лебедь-кликун, фламинго, белый и черный аисты.

    Какова цель нашего урока? (сделать птиц)

    Каждая группа получит ребус и узнает, какую птицу будет делать

    1 группа – лебедь слайд 3

    2 группа – павлин слайд 4


    789

    3 группа – сова слайд 5

    4 группа – петух слайд 6

    На слайде различные поделки - аппликации слайд 7

    Что вы видите (аппликации)

    А что такое аппликация (ответы детей)

    Словарь Ожегова слайд 8

    Аппликация (от лат. «прикладывание »)-это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

    Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Когда человек сшивал шкуры для одежды, соединяя их, он украшал деталями. Эти детали стали называть аппликациями. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

    Показ различных техник аппликаций

      Аппликация из геометрических фигур слайд 9

      Обрывная аппликация слайд 10

      Постеры (фото, вырезки из журналов) слайд 11

      Объёмные аппликации слайд 12

      Аппликации из различного материала, зёрен, бисера, крупы и т.д слайд 13

    А мы будем делать другим способом. Послушайте стихотворение

    С нами вы уже знакомы
    И попросим отгадать,
    Чем смогли мы сделать.
    Эти странные картины, показ на слайдах поделок из ладошек
    Что стоят, как на витрине?
    А на этой вот картине
    След от ручки-половинки:
    Руку на листок мы опустили
    Ей немножко поводили
    И с размаху – тяп и ляп –
    Получился будто краб.
    Мы подскажем вам немножко
    След оставлен здесь – ЛАДОШКОЙ. слайд 14

    Дети рассматривают различные поделки, сделанные с помощью ладошек.

    Почему аппликацию будем делать с помощью ладошек (перья у птиц похожи на ладошки).

    Чем отличаются птицы от других животных? (у птиц есть крылья, клюв, лапы, тело покрыто перьями) слайд 15

    ФИЗМИНУТКА

    Ш. Технологический этап.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА для каждой группы слайд 16

    С чего же мы начнем работу? (Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте).

    1) сложите лист цветной бумаги пополам (4 л * 2 ладошки = 8 ладошек)

    2) обведите аккуратно ладошку простым карандашом и вырежьте

    3) начинаем обклеивать ладошками шаблон

    У каждой группы лист ватмана, на нём уже нарисована заготовка птицы (шаблон). Мелкие детали в конверте (клюв, глаза, лапки и т.д)

    IV. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

    Правила безопасной работы с ножницами: слайд 17

      Не держи ножницы концами вверх.

      Не оставляй ножницы в открытом виде.

      Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

      При работе следи за пальцами руки.

      При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

    Правила безопасной работы с клеем: слайд 18

    1. Не допускать попадания клея в глаза.

    2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

    V.Составление критериев оценивания (на доске)

    В конце урока нам надо будет оценить работу каждой группы.

    Давайте обсудим критерии, по которым будет оцениваться ваша работа

    На доске появляется таблица

    Хотелось бы ваше внимание обратить на 4 и 5 пункт – защита и дополнительный вопрос. Когда вы сделаете поделку, вам нужно будет составить рассказ о птице. Вам поможет эта карточка - помощница:

    Приём «Чтение с пометами»

    Карточка-помощница

    ПЕТУХ

    П етух – это домашняя птица. Люди их приручили более 5000 лет тому назад. Его голова украшена красивым ярко-красным гребнем. и пышным и разноцветным хвостовым оперением. Петухи живут в курятнике с десятком кур и цыплятами. Петухи живут в среднем 6 лет. Он клюёт земляных червей, зёрна кукурузы и пшеницы, траву и мелких насекомых. На рассвете петух изо всех сил «горланит» своё знаменитое «кукареку!».
    Дополнительный вопрос

    Как по- другому называют петуха? (будильник)

    ПАВЛИН

    Павлин является крупной птицей. У всех павлинов хвост огромный и плоский и благодаря его красоте павлин считается самой красивой птицей. Он обитает в лесах и джунглях Индии. Есть два вида азиатских павлинов: зелёный и обыкновенный. Длина птицы чуть больше метра. Вес птицы от 3-5кг. Хвост в виде веера, чтобы привлечь самку. Живут павлины 20 лет.

    Дополнительный вопрос

    Как называют павлина в сказках? (жар-птица)


    ЛЕБЕДЬ

    Лебедь – водоплавающая птица. В Англии лебедь считается королевской птицей. Живут они 30-40 лет. Очень задиристые птицы и других на одном водоёме не потерпят. Лебедь- шипун обитает в нашей Костанайской области и занесён в Красную книгу. Самка откладывает от 3- до 7 яиц и высиживает 2 месяца. В возрасте 2 месяцев малыши уже самостоятельно летают. Если лебедь не может взлететь, то в случае опасности ныряет в воду и плывёт под водой.

    Дополнительный вопрос

    Назовите название сказок, где главным героем является лебедь? (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», «Гуси- лебеди»)


    СОВА

    Сова - ночная хищная птица. Сова живёт 12 -18 лет. Совы в основном охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей). Они также едят птиц, земляных червей, лягушек, улиток, насекомых. Совы живут в одиночку или парами. Они прекрасно видят днем, намного лучше человека. Ночью зрение совы обостряется и летает она абсолютно беззвучно. У сов хорошо развит слух. Самая большая сова - филин. Размах крыльев до двух метров. Сову считают символом знаний.
    Дополнительный вопрос

    Подберите прилагательное к слову «СОВА» (мудрая)

    VI. Практическая работа. слайд 15

    А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

    Во время работы фоном звучит пение птиц.

    (Учитель помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

    VII. Рефлексия

    (Оценка работы по критериям; оформление оценочного листа - ладошка в таблицу; защита проекта.)

    ПАВЛИН
    ПЕТУХ СОВА ЛЕБЕДЬ

    Приём МИКРОФОН

    Взять интервью у детей

    - Если бы вы были птицей, что бы вы сказали людям?

    Осталось сделать большую классную поделку

    У
    вас на столах лежат листы жёлтой бумаги. Обведите свою ладошку и вырежьте. слайд 19

    Приём КЛИШЕ

      Мизинец- Я узнал…..

      Безымянный – Я научился ….

      Средний – У меня получилось

      Указательный - Было трудно…

      Большой – Ставлю себе за урок оценку …

    В центре напишите своё имя

    Вывешивают ладошки на доску по кругу, напоминает СОЛНЫШКО

    Понравился ли вам урок?

    В
    центр вывешивается весёлая рожица (на доске)


    Приложение 1






    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    ПЕТУХ

      Сложите лист цветной бумаги пополам

      Обведите аккуратно ладошку простым

    карандашом и вырежьте.

      Начинаем обклеивать тело птицы, начиная с хвоста ладошками разного цвета

      Приклеиваем шаблон головки

      К головке приклейте клювик, глазик, гребешок из ладошек)


    Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

    Что мы можем предложить:

    • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
    • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
    • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
    А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

    Для самых маленьких

    Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

    Что нам может понадобится для аппликации:

    • Цветная тонкая бумага;
    • Картон;
    • Карандаш;
    • Трафареты;
    • Клей.

    Ёжик

    Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



    Божья коровка объемная

    Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


    Последовательность выполнения аппликации:

    Цветочная полянка

    Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


    Занятие в 3 этапа:

    Маленький забавный цыплёнок

    Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


    Нужно вырезать такие детали:

    Цыпа

    Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


    Знакомьтесь, Цыпа! У него:

    • Тело – квадратик;
    • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
    • Клюв – треугольник;
    • Лапки – тоже треугольные;
    • Крылышко – полукруг;
    • Хохолок – полумесяц.


    А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

    Солнышко

    Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


    Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


    А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


    Собираем на голубом фоне картину.


    Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

    Сирень

    Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


    Букет

    Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



    Снеговик

    Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


    А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

    Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
    Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

    Поляна

    Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


    Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

    Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

    Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

    Аппликации из цветной бумаги – давно уже ставшее традиционным творческое занятие для детей.

    Оно позволяет развить навыки обращения с ножницами, усовершенствовать работу детских ручек и сделать малыша более аккуратным. Каждый ребенок сможет сделать аппликации из цветной бумаги своими руками, если поставить перед ним выполнимую задачу.

    Так, наиболее доступные варианты аппликации из цветной бумаги для детей 4-5 лет могут быть такими:

    Объёмные аппликации из цветной бумаги

    Божьи коровки. Вырезаем два красных круга и черный полуовал. На круги ставятся черные точки, после чего один круг приклеивается ровно над черным полуовалом, а второй сгибается пополам и приклеивается к первому кругу. Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

    Материалы для аппликации «Божья коровка»

    Дополняем букашку игрушечными глазками и усиками.

    Аппликация «Божья коровка»

    Посмотрите на видео, как сделать аппликацию «божья коровка» в другой технике:

    Аппликация из кусочков цветной бумаги

    Лисичка.Вырезаем из бумажной тарелки треугольник, степлером прикрепляем к круглому его краю два треугольника из оранжевого картона. Затем покрываем тарелку кусочками оранжевой тонкой цветной бумаги.

    Заполняем весь бумажный кусочек.

    Треугольники — уши и круги — глаза

    Остается только прикрепить круглые глазки – и лисичка готова!

    Мороженое. Заранее рисуем или вырезаем из цветной бумаги чашечки для мороженого и приклеиваем к ним круглые формочки для кексов, как шары крем-брюле. С этими формочками можно сделать и другие аппликации блюд, если использовать их в качестве тарелок.

    Аппликация «Мороженое»

    Аппликация из цветной бумаги по шаблону

    Зайчик. Заранее вырезаем по шаблону ушки, головку и треугольный носик зайчика, а также куст травы, за которым он будет прятаться.

    Собираем картинку на листе белой бумаги, приклеиваем все детали и оживляем зайчонка игрушечными глазками.

    Аппликация «Зайчик»

    Белый мишка. Из белой бумаги по шаблону вырезаем круглое тело, голову с ушами, мордочку и лапки медведя.

    Дорисовываем нужные детали. Покрываем голубой акварелью лист белого картона, создавая фон.

    На этом фоне собираем нашего мишку и дополняем его игрушечными глазками.

    Аппликация «Белый медведь»

    Многослойные аппликации из цветной бумаги

    В качестве аппликации из цветной бумаги для детей 5-6 лет можно использовать более сложные, многослойные, содержащие мелкие детали, картины. Дошкольники вполне могут справиться с созданием таких персонажей, как:

    Рыбка. Вырезаем у одноразовой тарелки треугольный фрагмент, оставшуюся часть покрываем «чешуей» — полуовальными кусочками цветной бумаги разного цвета, которые нужно накладывать, немного заходя друг на друга. Степлером прикрепляем хвост и плавники, приклеиваем глазик. Готово!

    Вот еще одна сказочная рыбка с цветной чешуей.

    Стрекоза. Из тонкой бумаги вырезаем туловище стрекозы с головкой и восемь разноцветных крылышек.

    Приклеиваем все это к белому листу, дополняем образ усиками и игрушечными глазками.

    Аппликация «Стрекоза»

    Аппликация из цветной бумаги и одноразовой тарелки

    Птенчики в гнезде. Половинку одноразовой бумажной тарелки приклеиваем к листу картона. Из голубой бумаги вырезаем три овальных фигурки птенчиков.

    Покрываем фигурки комочками смятой тонкой голубой бумаги, а гнездо – декоративной стружкой.

    Остается только приклеить птенчикам глаза и клювики – и аппликация готова!

    Поделка «Птенчики в гнезде»

    В аппликации «осеннее дерево» одноразовая тарелка служит фоном.

    Аппликация «осеннее дерево»

    Аппликации из цветной бумаги по сложному шаблону

    Девочка под дождем. Эта аппликация построена на работе со сложными шаблонами, по которым нужно вырезать зонт, сапоги, голову, платье, волосы и ручки девочки.

    Что нужно вырезать для поделки «Девочка под дождем»

    Собираем картинку на листе голубого картона, поочередно приклеивая детали.

    Аппликация «Девочка под дождем»

    Комбинированная аппликация из цветной бумаги

    Цыпленок с зонтиком. Эта аппликация также подразумевает работу с шаблонами, но если малышам сложно справиться с такой задачей, шаблоны могут заранее заготовить воспитатели или родители.

    Материалы для поделки «Цыпленок»

    Украшаем зонтик кусочками полупрозрачной цветной бумаги, которая сделает изображение более интересным.

    Останется только собрать картинку.

    Аппликация «Цыпленок с зонтиком»

    Объёмная аппликация из кусочков цветной бумаги

    Цветок. Вырезаем из одноразовой тарелки или листа картона контуры цветка.

    Нарезаем из цветной бумаги небольшие кусочки и скатываем их в комочки. Один за другим приклеиваем комочки на клей.

    Аккуратно заполняем все пространство цветка.

    Аппликация из цветной бумаги «Цветок»

    Другой вариант поделки — «подсолнух». На листе бумаги рисуем контур подсолнуха. Нарезаем кусочки желтой и зеленой бумаги.

    Приклеиваем в центр черный круг. Начинаем украшать бумажками поделку. Перед тем, как приклеить бумажку немного ее сминаем — это придаст поделке дополнительный объем.

    Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги.

    Аппликация «подсолнух» из цветной бумаги

    Радуга. Изготавливается примерно так же, как и цветок: ребенок сминает цветную бумагу и аккуратно укладывает ее рядами, соблюдая последовательность цветов в радуге.

    Аппликация «Радуга»

    Очень красивым в технике объемная аппликация из цветной бумаги получается осеннее дерево.

    Из кусочков красной и розовой бумаги можно сделать аппликацию «сердце». В основу берем сердце из картона.

    Немного сминаем кусочки и приклеиваем их на основу. Поделка будет смотреться интересно, если чередовать красные и розовые комочки.

    Прекрасные аппликации получаются в технике торцевания. Маленькие бумажки приливаются плотно одна к другой с помощью тонкой палочки.

    Вот такой самолет можно сложить из бумажек в технике торцевания.

    Вместо клея маленькие кусочки бумаги могут фиксироваться на основе из пластилина.

    Плоские аппликации из кусочков бумаги

    Аппликация из цветной бумаги «елочки» делается в очень интересной технике. Кусочки тонкой папиросной бумаги приклеиваются на треугольные основы. При этом кусочки могут заклеивать края елочек и приклеиваться один на другой. Только после этого треугольная основа приклеивается на заранее раскрашенный фон.

    Аппликация «елочки» из цветной бумаги

    Соломенное чучело. Аппликация делается в технике мозаики. Приклеиваем к листу вырезанную по шаблону шляпу и голову чучела, дорисовываем контуры тела.

    Материалы для поделки «Соломенное чучело»

    Задача ребенка – заполнить туловище кусочками цветной бумаги, приклеивая их рядом друг с другом. Такими же кусочками желтого цвета выкладываем волосы и бороду чучела.

    Закат. Кусочками желтого цвета мы выкладываем песок и фиолетовый закат.

    Дополнит пейзаж небольшая пальма.

    Аппликация «Море» из бумаги

    Аппликация с элементами квиллинг «сердце»

    Очень эффектно смотрятся аппликации с элементами квиллинга или бумагокручения. Для того, чтобы сделать аппликацию нам понадобится цветная бумага, карандаш, ножницы и клей.

    Делаем на бумаге зарубки шириной около 1 см и скручиваем ее в рулон. Нарезаем рулон по зарубкам. У нас должны получиться бумажные завитки, кончики которых мы фиксируем клеем.

    Приклеиваем бумажные завитки на заранее заготовленную основу — бумажное сердечко.

    Украшаем завитки скрученной зеленой бумагой. Завитки начинают походить на изящные розочки, обрамленные лепестками. У нас получается интересная аппликация в технике бумагокручения.

    Аппликации из цветной гофрированной бумаги

    Аппликация из цветной гофрированной бумаги — «Ваза с цветами»

    Аппликация «Ваза с цветами»

    Из цветной гофрированной бумаги и проволоки можно сделать очень эффектную открытку-аппликацию»Летняя полянка». Техника ее изготовления очень не обычна. Вокруг легко гнущегося стержня или проволоки обматываем несколько раз гофрированную бумагу. Конец бумаги фиксируем клеем.

    Сжимаем бумагу на проволоке. Отрезаем лишнюю часть проволоки и подворачиваем концы. У нас должны получиться цветные толстые колбаски.

    «Колбаски» из гофрированной бумаги

    Из таких «колбасок» выкладываем аппликацию на бумаге.

    Из цветной гофрированной бумаги можно сделать очень красивое настенное панну с желтыми цветами.

    Бумажная тарелка — отличная основа для красочной аппликации. Как вам идея сделать из бумажной тарелки морковную грядку?

    Аппликация на бумажной тарелке «грядка с морковкой»

    Очень красивые аппликации получаются если в их основе лежит фон нарисованный акварелью.

    Аппликация и рисунок «весна»

    Используя разные техники, и по-своему объединяя идеи, можно создать неповторимые картины, которые станут настоящим проявлением детского таланта.