• Как сделать часы из картона чтобы стрелки двигались. Как сделать часы из картона? Часы в стиле квиллинг

    Окружающий мир для ребенка - это захватывающая сказка, полная приключений, волшебства, неожиданностей. Он быстро осваивается в нем, учится понимать основные законы и правила. Родители больше обращают внимание на такие интеллектуальные навыки малыша, как логическое мышление, развитие речи, обучение письму или чтению. Но очень важно также научить ребенка ориентироваться во времени, понимать, что такое минуты, сутки. Для этого отлично подойдут обучающие часы, которые вы можете купить на нашем сайте.

    Когда стоит покупать обучающие часы?

    Что такое время, ребенок уже уверенно знает в 1-2 года. Но пока для него это просто круглая тарелка со стрелочками на стене, которая весело тикает. Он узнает будильник на картинке в книжке, любит играть, надевая на ручку папины блестящие часики. Но ориентироваться по ним пока не умеет. Когда стоит их покупать и как правильно учить его определять время?

    Нет одного универсального метода. Многие малыши уже в 1-1,5 года интуитивно понимают последовательность событий (утром мы встаем и идем в садик, а играть можно будет после обеда; папа приходит вечером, когда уже солнышко зашло). Но что такое минута или другая единица времени, они не знают. Они не ассоциируют те или иные события в своей жизни с конкретным временем. Это пособие для них может стать просто очередной красивой, но непонятной игрушкой.

    Как видит время малыш? "Когда мы гуляли с мамой в парке, я видел голубя", "Я расстроился, когда Саша ушел домой раньше всех". Начинать знакомство с обучающими часами нужно тогда, когда малыш уже понимает и использует другие временные категории:

    • "до" и "после" (я встаю, мама готовит завтрак, а потом мы идем в садик, после сна меня забирает папа, после купания я смотрю мультик);
    • утро, вечер, день, ночь;
    • дни недели, времена года.
    Конечно, рассказывать о времени суток нужно тогда, когда ребенок уже умеет считать до 12. Обучающие часы имеют две стрелки, но знакомство с минутами можно пока отложить.

    Обучающие часы для самых маленьких: как работать с малышами

    Проще всего ребенок воспринимает время, если у него есть определенный распорядок дня. Вы можете использовать обучающие часы для малышей как игру. Сначала изучите циферблат, найдите все знакомые числа. Попросите ребенка провести пальчиком от 1 до 12, называя их по порядку. Спросите, куда будет бежать стрелка. Направление движения стрелки запомнить непросто, но после этого дело пойдет на лад.

    Играйте с обучающими часами, используя только одну, меньшую стрелочку. Пусть ребенок просто запоминает, где размещаются цифры, и учится их называть (стрелка на 3 - три часа, время полдника!).

    Следующая задача - помочь ему понять течение времени. Поставьте стрелку на восемь. Это утро. Сейчас наш малыш проснется. Уже через 30 минут он должен быть в садике. Когда это будет? Поверните стрелку. А через три-четыре деления будет обед. Как пробежать стрелкой?

    Работать с минутными стрелками можно уже в 4-5 лет, если дошкольник хорошо знает числа и понимает, как идет время, почему двенадцать - это и полночь, и полдень. Такое пособие станет для вас отличным помощником в этом непростом деле.

    В нашем интернет-магазине вы можете купить обучающие часы для самых маленьких, настольные игры с ними, календари природы, материалы для изучения дней недели. Ассортимент товаров очень большой, выбрать полезные пособия для своего малыша здесь сможет каждый.

    Мой трехлетний сын пошел в сад и постоянно спрашивал меня когда я приду, так наверное делают многие дети, если не все. А я все переживала, как ребенку объяснить когда я приду если он не понимает по часам. И вот у меня родилась просто потрясающая на мой взгляд идея, сделать часы с режимом дня, для самых маленьких детей. По этим часам ваш ребенок будет знать когда нужно в саду кушать, когда спать, когда играть и когда наконец придет мама...

    Итак начнем.

    Для этих часов нам понадобится:

    Картон, или ватман.

    Много журналов с изображением детей, я раньше таких журналов для мамочек очень много покупала, так, что это для меня не проблема.

    Часовой механизм. Я вытащила из старого дешевого будильника. Но можно и купить самый дешевый будильник и разобрать его потом.

    Циркуль (или крышка от большой кастрюли), фломастеры, скотч, ножницы.

    Не забудьте так же узнать режим дня в вашем садике.

    1. Вырезаем из картона круг, нужного вам диаметра (у меня 30 см)

    2. Вырезаем из журнала подходящие нам картинки, на которых нарисовано например мама папа и малыш, у меня это означает приход домой или уход домой. Мы в семь приходим и где то в семь уходим, картинка одна и та же получается. Или где детки кушают, это завтрак обед и ужин. Картинка где детки гуляют и так далее. Вырезали вместе с ребенком.

    3. Чертим на часах циферблат и рисуем цифры.

    4. Размечаем сектора для картинок, наклеиваем картинки.

    Разбираем часы, если они купленные.

    5. Затем вырезаем стрелку. Я еще в стрелке вырезала круг, что бы ребенок мог видеть цифры. У меня стрелка одна, так как идея не научить ребенка понимать по часам, а дать ему хоть какое то представление о времени и как то сориентировать его в режиме дня и во времени суток вообще. Стрелку я покрыла скотчем, а с внутренней стороны своей картонной стрелки приклеила стрелку от часового механизма (что бы лучше держалась на часах).

    6. Приклеиваем наш циферблат к часовому механизму, можно приклеить двухсторонним скотчем, можно просто посадить на клей или ПВА или момент. Обматываем часовой механизм скотчем и делаем петельку, что бы можно было повесить на стену.

    7. Надеваем нашу стрелку, крутим сзади специальный рычажок которым выставляем время на часах.

    Вот часы и готовы, у меня на изготовление самодельных часов ушел где то 1 час. Мой ребенок от этих часов не отходит,ему они очень понравились.

    Так же эту статью могут взять на заметку и воспитатели детских садов, мне кажется с детьми на много проще договориться, если дети точно знают, что мама придет когда стрелка покажет та маму с ребенком или, что спать нужно ложиться по тому, что часы показывают на картинку где ребенок спит.

    По этому принципу можно сделать любые часы, например с режимом или распорядком дня у вас дома, если ребенок не ходит в сад.

    Это часы подойдут для детей 2 лет, 3 лет и старше.

    Ваши идеи часов для самых маленьких своими руками или какие то пожелания в комментариях.

    Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве. Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток. Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

    Из этой статьи вы узнаете

    Когда начинать

    Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

    Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам .

    В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

    Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут – это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

    Знакомим малыша с понятием «время»

    Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача – понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

    Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 – 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас . Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

    Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

    Важно ! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов , через 15 минут пора ужинать.

    Малыш в 4 – 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

    Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

    Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

    • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
    • рисунки о времени : что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
    • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
    • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

    Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

    Начинаем изучать часы

    Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

    Шаги обучения:


    Совет . Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка. Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

    Минутная стрелка

    Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:


    Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

    Секундная стрелка

    Скажите ребенку, что эта деталь – самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши. За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

    Используем самодельные часы

    Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:


    Совет . Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

    Игры для закрепления результата

    Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

    Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час – и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

    Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

    Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

    Стихи о времени для детей

    Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

    Вот самые веселые и интересные стихотворения.

    Пробегут часы, минутки
    Соберутся вместе в сутки.
    В них двадцать четыре часа,
    И стрелки творят чудеса.

    Стрелка первый круг проходит, -
    Полдень в гости к нам приходит,
    А она спешит опять
    Час за часом отмечать.

    Стрелка круг второй прошла, -
    В гости полночь к нам пришла,
    День прошел, прошла и ночь, -
    Убежали сутки прочь.

    На секунды счет идет,
    Гномик вырвался вперед,
    Но не знает он пока,
    Как секунда коротка.

    Посмотри - ка на часы -
    Стрелки здесь не для красы:
    Они указали для нас
    Секунду, минуту и час.

    Секунду - тоненькая,
    Минуту - длинненькая,
    А коротенькая - час:
    Так бывает всякий раз.

    Шестьдесят секунд прошли -
    Мы к минуте подошли.
    Ну, а шестьдесят минут
    Вместе целый час дадут.

    Ходики внезапно стали.
    Что случилось, что стряслось?
    Стрелки сразу перестали
    День наматывать на ось.
    Оглядел их мрачновато
    Сероглазый циферблат:
    «Если вы не виноваты,
    Кто-то всё же виноват?»
    «Может быть, – подумал Рома –
    Сил у маятника нет, –
    Головою вниз попробуй
    Покачайся столько лет!»

    На стенке в комнате часы,
    Висят они не для красы.
    И в ритм стуча: тик – так, тик - так.
    Всем подают условный знак.
    День - ночь меняют за окном.
    Рассвет чудесный. А потом
    У человека круглый год
    Пришла пора дневных забот.

    Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

    Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

    Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

    ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

    Рида Хасанова

    Взрослые без труда умеют определять время по часам, но для ребенка этот механизм совершенно незнаком, малышу непонятно, зачем на устройстве нарисованы цифры и зачем двигаются стрелки. Но умение понимать время – один из важнейших навыков , без которого не представляется самостоятельная жизнь.

    Чем скорее ребенок изучит, как определять время по часам, тем быстрее он станет самостоятельным и научится организовывать свое время. Чтобы доступно и понятно научить ребенка понимать время по часам со стрелками, важно не спешить и начинать с самых простеньких понятий.

    Девочка и часы

    Для чего и когда ребенка учить определять время по часам?

    Если представить, что взрослый человек не умеет ориентироваться во времени, то он не сможет понять, когда ему выходить на работу, когда с нее возвращаться, во сколько наступит обед или ужин.

    Так и ребенку, который не знает понятие часов и минуток, трудно определить, когда родители заберут его из детского сада. Поэтому малыш может капризничать, когда его просят подождать пять минут – ведь он не понимает, сколько это – а вдруг, целый день?

    Когда ребенок уже находится в том возрасте, когда он может оставаться дома один, мама или папа предупредят его, что вернутся через 2 часа. Но без умения определять время по циферблату часиков малыш может растеряться и испугаться от того, что не знает, когда придут родители.

    Поэтому важно своевременно обучить своего ребенка ориентироваться по часам. Это поможет ему стать более дисциплинированным и готовым к 1 классу в школе

    Нет конкретного возраста, когда можно приступать к обучению . Для начала ребенок должен уметь считать хотя бы до 60 и знать, как эти цифры выглядят. Одни дети учатся этому уже к 5 годам, другие несколько позже – к 6 или 7.

    Ребенок, понимающий часы и минуты, будет уже носить наручные часики не только как аксессуар, но и как устройство ориентирования во времени. Что поможет быть ему более уверенным и пунктуальным.

    Часы детские, SL (цена по ссылке)

    Часы детские с минеральным стеклом, SL (цена по ссылке)

    С чего начинать обучение?

    Время для ребенка – это понятие чего-то неопределенного, несуществующего, ведь его нельзя потрогать руками, осязать. Конечно, дети понимают, что жизнь двигается вперед, но сформулировать эту мысль им пока трудно.

    Обучение определению времени по часам должно проходить постепенно , от малого к большому, чтобы у ребенка не сложилась путаница в голове.

    Для начала стоит объяснить ребенку, что такое время, которое называют будущим, настоящим и прошлым. Запомнить эти понятия можно с помощью самых простых примеров из жизни. Например:

    • вчера мы были в гостях у дедушки – это прошлое;
    • сейчас мы играем в парке – это настоящее;
    • завтра утром мы пойдем в детский сад – это будущее.

    Примеры нужно приводить максимально простые, которые понятны и интересны маленькому человеку, тогда он быстро выучит и усвоит базовые понятия времени

    Также нужно подучить ребенка легко разбираться во всех временах года и называть их основные признаки. Например, если идет снег – значит, пришла зима. Когда цветут цветы и зеленеет травка – это весна. Летом светит жаркое солнце и можно есть мороженое, а осенью птицы улетают на юг и падают листья с деревьев.

    Когда малыш узнает о временах года, нужно переходить к названиям месяцев . Он должен хорошо усвоить, к какому сезону относится тот или иной месяц. Затем объяснить, что за месяц проходит 28, 29, 30 или 31 дней, и что состоит он из недель, в которых есть 7 дней.

    Календарь для изучения времен года и месяцев

    Переходим к понятию минут и часов

    Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.

    Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.

    Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками . А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.

    Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.

    Так как дети лучше всего обучаются во время игры, нужно вместе с родителями смастерить макет циферблата со стрелками

    Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).

    Пример самодельного циферблата

    Шаги обучения на тренажере:

    1. Мотивация – объяснить, что человеку часы нужны, чтобы он не опаздывал и много успевал.
    2. Знакомство – рассказать, что такое циферблат, что стрелки двигаются только в одном направлении и вместе ответить на вопрос, почему для времени нет обратного хода.
    3. Начинать с целых чисел. Для удобства оставить на циферблате только большую стрелку и поработать с часами, затем прикрепить минутную стрелку и выяснить, чем она отличается от часовой стрелки. Чтобы малышу было проще понять время, возле каждого часа можно нарисовать деятельность: завтрак, сон или игры – так, чтобы картинки совпадали с режимом дня у ребенка.
    4. Пробовать определять время, выставляя на циферблате простые значения с небольшим интервалом. Например, 3:10 или 4:30.

    Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.

    Ребенок учится определять время

    Закрепление новых знаний в игровой форме

    Когда ребенок научится пользоваться обычным и тренировочным циферблатом, и будет сам называть который час, этот успех стоит время от времени закреплять . Обязательно нужно обращаться к нему с такими вопросами, как:

    • подскажи, пожалуйста, который час?
    • папа сказал, что придет через полчаса. Сколько будет времени?
    • ты проснулся в 8 часов, а сейчас уже 8.30 – сколько прошло времени?
    • напомни мне, что через 15 минут нужно позвонить бабушке.

    Полезно приобрести в комнату малышу настоящие настенные часы и расположить их в самом видном месте

    Когда ребенок будет уверенно отвечать на вопрос: «Который час?», можно начинать знакомство со стрелочкой секундной. Для наглядности можно объяснить, что секунда проходит за один хлопок в ладоши . Не стоит торопить ребеночка, а вот говорить похвальные слова – обязательно. Всем детям требуется разное количество времени, чтобы начать разбираться в часах.

    Как помочь ребенку ориентировать по часам с помощью игр:

    1. Составить режим дня – поставить стрелки на макете часов в то время, когда ребенок просыпается. Передвигать их и вместе проговаривать, чем он занимается в то или иное время дня.
    2. Выставить стрелки на какое-либо время и задать вопрос: «Правильно, что сейчас 2 часа 10 минут?» Ребенок должен подтвердить или опровергнуть сказанное . Если он затрудняется дать ответ, подсказать с помощью наводящих вопросов.
    3. Поиграть в «Автостанцию» ‒ определить, во сколько должна выезжать машина и поставить стрелки на нужное время. Сначала проговаривать время в целых числах, а потом усложнить задачу, называя такие определения, как четверть часа, полдень.

    Детские часы с изображениями режима дня

    Ценить время и правильно им распоряжаться учить детей нужно с самого детства. Периодически спрашивать, что какое полезное или хорошее дело можно исполнить за одну минуту, полчаса или час. Не стоит надеяться на быстрые результаты и ни в коем случае не торопить ребенка, так как ориентация во времени – это один из самых сложных навыков. Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. А когда малыш начнет разбираться в минутах и часах, стоит приобрести для него яркие наручные часы – тогда он начнет быстрее применять полученные знания на практике.

    Как правильно можно научить ребенка определять время по стрелочным часам, вы узнаете, посмотрев видео:

    26 августа 2018, 17:11


    Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
    Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?
    Для этого нам помогут часики сделанные своими руками.

    Как сделать часы из бумаги?

    Для начала скачайте и распечатайте изображение циферблата часов.
    Раскрасть изображение часов вместе с Вашим ребенком используя разноцветные карандаши, фломастеры или краски.
    Вырезаем аккуратно круг.
    Вырезаем из цветной бумаги стрелки. Минутная стрелка должна быть побольше чем часовая стрелка.

    Сделать часы своими руками

    Часы для занятий с ребенком

    Определяем время вместе с ребенком


    Как научиться определять время?
    1. Для начала расскажите ребенку, что обозначает каждая стрелка.
    2. На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Обьясните по часам ребенку в какое время он встает (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д.
    Для закрепления поиграйте в игру. Распологайте по-разному стрелки и спрашивайте "Который сейчас час?"
    12.00 - двенадцать часов
    10.00 - десять часов
    3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Обьясните сколько минут показывает стрелка находясь на кажой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат о котором говорилось выше.
    Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полность"Который сейчас час". Например:
    08.40 - восемь часов сорок минут
    06.25 - шесть часов двадцать пять минут
    4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:
    09.15 - пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)
    08.50 - без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)
    10.30 - половина одиннадцатого

    Выполняем задания на закрепление. Часы